Вернуться к обычному виду

Обеспечение доступа граждан к музейным фондам



Публикуется: Утверждено приказом управления начальника культуры администрации г.о. Новокуйбышевск

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания муниципальной услуги «Обеспечение доступа граждан к

музейным фондам»


I.Общие положения

1.1.Наименование муниципальной услуги

Услуга по предоставлению доступа граждан к музейным фондам

1.2.Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу

Муниципальное учреждение культуры «Музей истории города Новокуйбышевска»

1.3.Содержание муниципальной услуги

Обеспечение доступа граждан к музейным фондам.

1.4.Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 24.11.2006г

Федеральный закон от 06.10. 2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-Ι «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Закон Самарской области от 15.07.2008 № 92-ГД «О музейном деле и музеях Самарской области»;
Постановление Правительства Самарской области от 13.06.2007 № 77 «Об основных направлениях государственной политики в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года»;
Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 61 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области»

Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 17.11.2005 № 141 «О Положении о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений»; Устав городского округа Новокуйбышевск;

Положение об управлении культуры администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 16.02.2006 № 180;

Устав МУК «Музей истории города Новокуйбышевск».

1.5. Описание конечного результата оказания муниципальных услуг

Результат предоставления муниципальной услуги – показ выставок, проведение экскурсий, занятий, образовательных программ, тематических мероприятий, составление информационных и исторических справок, проведение творческих встреч мастеров художественного и прикладного творчества, литераторов, музыкантов со зрителями и слушателями на основании локальных нормативно-правовых актов по основной деятельности.


II.Требования к порядку оказания

муниципальной услуги

2.1.Муниципальная услуга предоставляется по адресам:

- 446200, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Белинского, 14.

МУК «Музей истории г. Новокуйбышевска;

- 446213,Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Молодежная, 10.

Художественный отдел МУК «Музей истории г.Новокуйбышевска.


2.2.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

2.2.1.Информацию об оказании муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:

-непосредственно в музее: в кабинете директора и в кабинете заместителя

директора по науке;

-посредством телефонной связи;

-на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск;

-на официальном сайте музея;

-на информационных стендах;

-в средствах массовой информации;

-иным, не запрещенным законом способом.

2.2.2.На информационных стендах, размещенных в помещении музея, на сайте администрации городского округа Новокуйбышевск содержится следующая информация:

-местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты музея;

-текст административного регламента;

-перечень платных и бесплатных услуг, информация о стоимости платных услуг, Правила посещения музея;

2.2.3.Номера телефонов для справок:

МУК «Музей истории г. Новокуйбышевска – 6-91-51, 6-92-12, 6-93-80

Художественный отдел МУК «Музей истории г.Новокуйбышевска – 4-41-90

2.2.4.Электронный адрес:

МУК «Музей истории г. Новокуйбышевска» - Е- mail: mukmig@list.ru

2.3.Приостановление предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае капитального ремонта помещения музея, перемещение по другому адресу либо ликвидации учреждения.

2.3.1.Перечень оснований для отказа в муниципальной услуге:

отсутствие данного вида услуги в уставе учреждения

2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещении, доступном для населения, и оснащено телефонной связью.

Помещения учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должно соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам.

2.4.2.Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество представляемых населению услуг.

2.4.3.К техническим ресурсам Учреждения относятся компьютерная, копировальная, множительная техника, средства связи, теле-, аудио-, видеоаппаратура, презентационная и воспроизводящая оргтехника, электронные носители, в том числе:

-персональные компьютеры (1 компьютер на каждую единицу научного персонала, не менее 1 компьютера на каждый экспозиционный зал музея);

-переплетную и термопереплетную машину, ламинатор, папки для газет, архивные

короба (для обработки и защиты документов);

-средства автоматизации музейных процессов (диктофон, микрофон, фотоаппарат,

видеокамера, теле-, аудио-, видеоаппаратура);

информационные сенсорные киоски;

-мультимедиапроектор;

-плазменные и жидкокристаллические панели,

проекционные экраны;

-шторы затемнения (для организации процесса музейного обслуживания);

-копировальный аппарат, лазерный принтер, сканер (для копирования и

тиражирования документов).

2.4.4.Обязательным для Учреждения является наличие оборудования для хранения музейных предметов:

-специализированные стеклянные витрины;

-драйверы для хранения плакатов, эскизов и др.;

-передвижные стеллажи;

-витрины-сейфы для экспонирования монет, наград;

-сетки для картин и т.д.

2.4.5.Учреждение должно быть обеспечено услугами вневедомственной охраны или иных охранных предприятий

2.4.6.Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для выполнения своих основных функций.

Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.5.Требования к доступности музейных услуг. Категории потребителей услуг.

2.5.1.Муниципальная услуга может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.

2.5.2.Услуги могут предоставляться как бесплатно (для социально незащищённых категорий населения), так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с Управлением культуры администрации городского округа Новокуйбышевск.

2.5.3.Услуга может быть предоставлена как в помещении учреждения, так и вне здания музея (передвижные выставки, автобусные и выездные экскурсии).

2.5.4.Необходимым для предоставления муниципальной услуги документом является

билет установленного образца.

2.5.5.Каждое первое воскресенье месяца лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение выставок и экспозиций из собственных фондов музея, без экскурсионного обслуживания, на основании Постановления Правительства РФ от 12.11.1999г. № 1242.

2.6. Требования к качеству предоставляемых услуг.

2.6.1.Предоставление доступа к музейным фондам:

-учреждение обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в экспозиционных залах. Обеспечение доступа к музейным фондам осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспонаты должны быть обеспечены пояснительным материалом.

-учреждение предоставляет услуги по всем формам музейной работы:

  • индивидуальные и экскурсионные посещения;

  • лекции;

  • массовые мероприятия (выставки, праздничные мероприятия и т.д.);

  • передвижные выставки, выездные экскурсии и лекции, автобусные экскурсии;

  • научно-исследовательская работа (информационно-справочная деятельность, научно-методическая работа и т.д.);

  • иные формы работы, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.

- создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музея. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.

Ш.Административные процедуры.

3.1.Последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги.

3.1.1.Учреждение, оказывающее услугу, доводит до сведения пользователейинформацию о составе и содержании услуг. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим её доступность для населения, а также соответствовать требованиям закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

3.1.2.Услуга предоставляется пользователю на основе его выбора экскурсии, лекции, образовательной программы в соответствии с графиком работы учреждения.

3.1.3.Основанием для начала административного действия является приобретение пользователем билета на посещение выставки, экскурсии, занятий образовательной программы, оплата договора на коллективное посещение выставки, экскурсии, занятий образовательной программы юридическим лицом.

3.1.4.Продажа билета пользователю услуги, заключение договора на оказание коллективной услуги с последующей проверкой факта оплаты по договору.

3.1.5.Ознакомление с Правилами посещения музейных мероприятий, утвержденные Приказом руководителя учреждения.


3.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:

-административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям деятельности учреждения, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);

-научные сотрудники (ученый секретарь, экскурсоводы, лекторы-экскурсоводы, методисты и т.д.);

-технические работники, младший обслуживающий персонал (смотрители, уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и т.д.);

-иные работники (художники-реставраторы и пр.)

Ответственный за оказание муниципальной услуги – руководитель учреждения.


IY.Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.

4.1.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2.Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.Пользователи услуги могут заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных действий, нарушении срока выполнения услуги, некорректном поведении, нарушении положения Административного регламента, Правил посещения музея лично, по телефону и по электронной почте учреждения.


Y.Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении государственной услуги)

5.1.В части досудебного обжалования:

5.1.1.Пользователь вправе заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении срока, некорректном поведении, нарушении положения Административного регламента лично, по телефону, по почте и по электронной почте Управления культуры. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сообщение Пользователя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество, место жительства, суть нарушенных прав, действие (бездействие).

5.1.2.Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, нарушающие права и свободы Пользователя.

5.1.3.Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. В случае, если текст обращения не подается прочтению, обращение не подлежит рассмотрению и ответ на него не дается о чем в течение семи дней со дней регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если пользователю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

5.2.В части судебного обжалования:

5.2.1.Пользователь вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) Управления культуры или должностным лицом нарушены его права и свободы.

5.2.2.Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

- три месяца со дня, когда Пользователю стало известно о нарушении его прав;

- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Пользователем не был получен на нее письменный ответ.




Назад в раздел