Вернуться к обычному виду

Выдача выписок из похозяйственной книги



Публикуется: Утверждено приказом руководителя по работе с территориями администрации г.о. Новокуйбышевск

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче бытовой характеристики (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении имущества в собственность.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги по выдаче бытовой характеристики(далее - муниципальная услуга).

1.2. Наименование отраслевого органа администрации городского округа, оказывающего муниципальную услугу

Муниципальная услуга оказывается Управлением по работе с территориями администрации городского округа (далее – Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги

Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- настоящим приказом руководителя Управления по работе с территориями администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги должностные лица органа местного самоуправления взаимодействуют с органом по делам семьи городского округа и иными учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Описание заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

1.6. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение гражданами выписки из похозяйственной книги;

-письменное уведомление гражданина об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги в случае принятия решения об отказе в выдаче такой выписки.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Управления:

Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.

По вопросам оказания настоящей муниципальной услуги гражданин может обратиться по почтовому (фактическому) адресу Управления письменно или лично: 446208,Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 11, тел. (8846-35) 6-92-41.

По вопросу получения выписки из похозяйственной книги гражданин обращается по адресу сотрудника Управления: г.о. Новокуйбышевск, п. Маяк, ул. Чапаева, д.2.

Часы работы Управления:

Понедельник 9.00-18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00-18.00

Четверг 9.00-18.00

Пятница 9.00-16.00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Часы перерыва: с 13.00 до 14.00 часов.

Часы работы специалиста Управления, ответственного за выдачу выписок из похозяйственной книги:

Понедельник 8.00-12.00

Среда 14.00-18.00

Четверг 8.00-12.00

Часы перерыва: с 13.00 до 14.00 часов.

Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: urt2009@mail.ru.

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (8846-35) 6-92-41.


2.1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к сотруднику Управления, ответственному за исполнение поручения по оказанию муниципальной услуги;

- в письменном виде, направленной почтовой связью в адрес руководителя Управления или его заместителя, курирующего оказание муниципальной услуги.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

-достоверность и полнота информирования;

-четкость в изложении информации;

- удобство и доступность получения информации;

Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления

Граждане обращаются с просьбой выдать им выписку из похозяйственной книги в Управление.

При этом заявитель предъявляет следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иного государства либо иной документ, удостоверяющий личность (для лиц без гражданства) заявителя;

2) копии документов, подтверждающих родство с лицом, об имуществе которого необходимо получить выписку, если гражданин обращается за выпиской в отношении имущества, не принадлежащего ему, для оформления прав на имущество;

3) доверенность на право действий от имени лица, являющегося владельцем недвижимого имущества.

При предъявлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.


2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

Сотрудник Управления принимает обратившегося гражданина и предъявляемые документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.

Время ожидания обратившихся лиц при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30минут.

Продолжительность приема обратившихся лиц у сотрудника Управления при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать15 минут.

Выдача выписки из похозяйственной книги должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до обратившихся лиц в течение пяти дней со дня подачи заявления.

2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно п.2.1.3 настоящего Административного регламента;

- отсутствие записей в похозяйственной книге об имуществе, в отношении которого обратился заявитель.

2.4. Требования к местам оказания муниципальной услуги

Сотрудник Управления принимает лиц, обращающихся для получения выписки из похозяйственной книги, согласно графику приема граждан.

Для ожидания получателей муниципальной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Также помещения оборудуются информационными стендами, предназначенными для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами.

На стендах должны быть размещены в достаточном количестве образцы заявлений, перечень необходимых документов по предоставлению муниципальной услуги и оснований в отказе предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги является бесплатной муниципальной услугой.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- первичный прием документов от лиц, обращающихся для получения выписки из похозяйственной книги

- рассмотрение принятого заявления по выдаче выписки из похозяйственной книги;

- правовая экспертиза документов;

- выдача заявителю выписки из похозяйственной книги;

- оформление отказа в предоставлении услуги при наличии оснований.

3.2. Прием документов

Сотрудник Управления производит прием заявления с приложением документов от граждан при наличии надлежаще оформленных документов для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента.

В ходе приема сотрудник Управления производит проверку представленных документов, то есть наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента, сличает копии документов с оригиналами.

В случае представления гражданином документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, сотрудник Управления вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

Основанием для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги является:

-отсутствие необходимых документов;

-несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их рассмотрение, сотрудник после регистрации заявления начинает подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передает его на визирование руководителю Управления, курирующего предоставления муниципальной услуги (далее - руководитель Управления).


3.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований

Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, осуществляющим прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им проекта распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги.

Проект распоряжение об отказе передается на подпись руководителю Управления, к которому прилагаются документы, на основании которых был подготовлен.

Руководитель Управления рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения руководитель Управления визирует отказ или возвращает его на доработку.

Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

-оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;

-выводы, изложенные сотрудником в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;

-иные основания в соответствии с компетенцией руководителя Управления.

В случае возврата документов ответственный исполнитель в зависимости от оснований их возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.4. Рассмотрение принятого заявления и подготовка решения о выдаче выписки из похозяйственной книги

Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя:

-проверку представленных документов;

-рассмотрение заявления;

-подготовку выписки из похозяйственной книги.

На основании заявления и приложенных к нему документов сотрудник Управления выписку из похозяйственной книги в течение 2-х рабочих дней со дня подачи документов заявителем. Затем сотрудник передает выписку на визирование руководителю Управления.

Руководитель Управления рассматривает выписку из похозяйственной книги в течение одного рабочего дня, ставит подпись.

Выдача выписки из похозяйственной книги фиксируется в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги с указанием даты и номера исходящего документа.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, обратившихся за выпиской из похозяйственной книги, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения таких лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудником Управления осуществляется руководителем Управления.

4.3. Сотрудник Управления несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. Ответственность сотрудника закрепляется его должностным регламентом.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Новокуйбышевск.

4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся за получением выписки из похозяйственной книги, руководителем Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя Управления.

4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.8. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Лица, обратившиеся за выпиской из похозяйственной книги, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги, устно или письменно, если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то заявители вправе обратиться письменно к главе городского округа либо к заместителю главы городского округа, курирующему данное направление.

5.2. Обратившиеся граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю и уполномоченным лица стало известно о нарушении его права.

   



Назад в раздел