Сдача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа НовокуйбышевскПриложение 2 к постановлению администрации городского округа от 25.10.2012 г. № 3579
Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Сдача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск»
I. Общие положения 1.1. Общие сведения о муниципальной услуге. 1.1.1. Цели разработки административного регламента. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания муниципальной услуги по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск. 1.1.2. Категории получателей муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее – заявители). 1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.2.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить: 1) в Муниципальном бюджетном учреждении «Новокуйбышевский Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее МБУ «МФЦ»). Место нахождения, время работы, телефон и электронный адрес: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, 23а. Часы работы: Понедельник 08:00-20:00; Вторник 08:00-20:00; Среда 08:00-20:00; Четверг 08:00-20:00; Пятница 08:00-20:00; Суббота 09:00-14:00; Воскресенье: выходной день. телефон: (84635) 7-40-60, 7-40-81 (до 18.00 ч.) 2) в Комитете по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее КУМИ г.о. Новокуйбышевск); Место нахождения, время работы, телефон и электронный адрес: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2. Часы работы: Понедельник 09:00-18:00; Вторник 09:00-18:00; Среда 09:00-18:00; Четверг 09:00-18:00; Пятница 09:00-16:00; Суббота, Воскресенье: выходной день. телефон: (84635) 6-93-29, 6-93-77 Информацию по вопросам предоставления услуги также можно получить на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет www.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Информация о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах представлена на информационном стенде. 1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться: - непосредственно специалистами; - с использованием средств телефонной связи; - путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении МБУ «МФЦ»; - посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет. На информационных стендах, интернет-сайтах размещается информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - административный регламент с приложениями; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта городского округа Новокуйбышевск и электронной почты; - образец оформления заявления; - блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 2). 1.2.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.2.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
2.1. Наименование муниципальной услуги. Сдача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск в лице ее отраслевого органа Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – КУМИ г.о. Новокуйбышевск). Предоставление услуги осуществляется специалистами отдела реестра и управления недвижимостью КУМИ, по поручению руководителя КУМИ. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. 1. Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества; 2. Отказ в заключении договора аренды. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок предоставление муниципального недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилого помещения) в аренду со дня регистрации заявления составляет 4 месяца. Принятие решения об отказе в заключении договора аренды – 30 дней со дня регистрации заявления. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов либо принятия иных мер, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося и обоснованием необходимости продления срока. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Приказ ФАС России от 10.02.2012 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношение которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Устав городского округа Новокуйбышевск. Перечень муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на текущий год и расположенного в г. Новокуйбышевске Самарской области. Постановление Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 17.11.2005 года № 140 «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа».
3.1. свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, 3.2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
В случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 3.2, 4.2 данные документы запрашиваются специалистами МБУ «МФЦ» в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основанием для отказа в приеме документов является обращение не уполномоченного представителя заявителя. 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: не представление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента; отсутствие свободных нежилых помещений. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на основании отчета об оценке с учетом результатов конкурсов или аукционов. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при наличии запрашиваемого помещения – 30 минут. Максимальный срокдля получения результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги — 1 день. 2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Для работы специалиста помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья). Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям: - степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации); - возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота); - своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом. 2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ. Муниципальная услуга оказывается на базе Муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский МФЦ» (далее МФЦ) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, административными регламентами МФЦ. Муниципальная услуга оказывается в электронном виде путем размещения информации об услуге, формы заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет www.nvkb.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием заявления об оказании муниципальной услуги и прилагаемых документов. 1) Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление установленной формы согласно приложению № 1 к Регламенту и документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Регламента в МБУ «МФЦ». Заявление должно содержать следующую информацию: - для физического лица: фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель); реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель); адрес регистрации физического лица и фактического место проживания; контактный телефон; - для юридического лица: полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя; реквизиты документа, подтверждающего полномочия органа юридического лица, подписавшего заявление; реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; место нахождения (регистрации) юридического лица; подпись уполномоченного представителя заявителя; сведения о регистрации юридического лица и иные сведения о юридическом лице (ИНН, реестровый номер); 2) В случае, если при обращении заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6 (подпункты 3.2, 4.2) настоящего регламента, данные документы запрашиваются специалистом МФЦ по каналам межведомственного взаимодействия (далее – МВ), о чем уведомляется заявитель и делается пометка на обращении. Межведомственный запрос на получение документов (информации) для оказания муниципальной услуги. В течение одного дня с момента получения пакета документов от заявителя специалист МБУ «МФЦ» оформляет межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. Уполномоченное должностное лицо МБУ «МФЦ» подписывает оформленный межведомственный запрос, который после его регистрации в установленном порядке, направляется в орган (организацию), в распоряжении которого находятся соответствующие документы и информация. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов: - почтовым отправлением; - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при условии наличия технической возможности); - иными способами, не противоречащими законодательству. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в установленном порядке и приобщается к документам, представленным заявителем. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней. 3.1.2. Рассмотрение заявления. 1) Все документы, представленные заявителем и полученные по каналам МВ, передаются на рассмотрение в Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, в срок – не более двух дней со дня формирования полного пакета необходимых документов. 2) специалист отдела реестра и управления недвижимостью КУМИ г.о. Новокуйбышевск осуществляет проверку заявления о предоставлении в аренду нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск и представленных заявителем документов на соответствие требованиям, установленным федеральными, региональными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. 3) при выявлении на основании указанной в пункте 2.8. информации препятствий для сдачи в аренду нежилого помещения КУМИ г.о. Новокуйбышевск готовит проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет для подписания руководителем КУМИ, регистрации и направлении заявителю почтовым отправлением, либо через МФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 30 дней со дня регистрации заявления. 4)При отсутствии оснований для отказа специалист КУМИ готовит проект договора аренды. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3) государственным и муниципальным учреждениям; 4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; 8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9) хозяйствующему субъекту, получившему государственную или муниципальную преференцию; 10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; 11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); 12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; 13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности; 14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; 15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным; 16) передаваемое в субаренду лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу. 3.1.3. Подготовка проекта договора аренды либо уведомления об отказе в заключении договора.. 1) Проект договора аренды составляется по установленной форме. 2) Проект договора аренды либо уведомление об отказе в заключении договора готовится и подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск в течение 10 дней. 3.1.4. Выдача документов заявителям. 3.5.1. После подготовки и подписания уполномоченным должностным лицом Комитета проект договора аренды, специалист ответственный за подготовку проекта договора, в трехдневный срок уведомляет заявителя о необходимости прибыть в комитет для подписания договора со стороны арендатора. После подписания договора заявителем, ему выдается один экземпляр договора, о чем специалистом КУМИ делается соответствующая запись в журнале регистрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее — текущий контроль), осуществляется руководителем КУМИ г.о. Новокуйбышевск. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов. 4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. 4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. 4.5. Должностные лица, специалисты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги, действия либо бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Назад в раздел |