Прием заявок (запись) на прием к врачуПриложение №5 к постановлению администрации г.о. Новокуйбышевск от 26.10.2012 № 3603
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»
1.6.6. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения медицинской помощи, в частности:
1.6.7. При информировании получателей муниципальной услуги по телефону работники поликлиники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании поликлиники, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 1.6.8. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям: - степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации); - возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы); - своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом. 2.11. Муниципальная услуга на базе Муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский МФЦ» не оказывается. Муниципальная услуга оказывается в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Организация оказания муниципальной услуги 3.1. Плановые обращения за медицинской помощью в ЛПУ. 3.1.1. Предварительная запись(по телефону, при личном обращении в
В случае предварительного обращения за плановой медицинской помощью медрегистратор уточняет Ф.И.О. пациента, адрес место жительства, контактный телефон. Проверяет подлинность страхового полиса по базе данных СМО, выбирает пациенту наиболее удобное для него время приема (по свободным строкам журнала приема), вносит туда фамилию пациента и сообщает пациенту время приема, номер кабинета и Ф.И.О. врача, ведущего прием, выдает талон приема. Накануне, перед днем приема, медицинские регистраторы осуществляют поиск амбулаторных карт пациентов, записанных на следующий день, по контактным телефонам уточняют, придут ли пациенты на прием, оформляют и раскладывают вместе с амбулаторными картами по ячейкам участков статистические талоны. Доставку амбулаторных карт и статистических талонов в кабинеты непосредственно перед приемом осуществляют участковые медицинские сестры. 3.1.2. Непосредственно в день приема. При первичном обращении пациент предъявляет медицинскому регистратору страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, документы, удостоверяющие право на льготы. После проверки подлинности полиса обязательного медицинского страхования по базе данных страховых медицинских организаций (СМО) медрегистратор осуществляет поиск амбулаторной карты пациента и оформляет статистический талон к лечащему врачу(участковому врачу, врачу общей практики). Пациенту указывается номер кабинета, где будет осуществляться прием и время приема, Ф.И.О. врача (при необходимости эти данные дублируются на бумажном носителе). 3.2. Вызовы врача на дом принимаются по телефону. Прием вызовов заканчивается за 1 час до окончания работы учреждения. Регистрация вызовов врача на дом производится в «Книге записи вызовов врача на дом» (форма № 031/у), которая хранится в поликлинике в течение 3 лет. Показания для вызова врача на дом: а) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить поликлинику:
б) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику:
в) нетранспортабельные больные с целью:
В случаях, когда медицинский регистратор затрудняется принять самостоятельное решение об обоснованности вызова врача на дом, он должен поставить об этом в известность заведующего регистратурой. Вызов на дом, в т.ч. «активный», может быть передан Станцией «скорой помощи». В этом случае он должен быть зарегистрирован в специальный журнал и распределен для посещения участковым терапевтам по согласованию и под контролем заведующего терапевтическим отделением. 3.3. Неотложная помощь. Больному, обратившемуся в лечебное учреждение с внезапным ухудшением самочувствия, медицинская помощь оказывается в экстренном порядке независимо от места жительства (регистрации) пациента, наличия (отсутствия) у него гражданства РФ, наличия (отсутствия) у него полиса ОМС, документов, удостоверяющих личность. 3.4. Регулирование очередности на прием к лечащему врачу. 3.4.1. Медрегистраторы направляют пациентов, обратившихся на прием к лечащему врачу, в день обращенияв течение установленного времени приема по мере обращения граждан. 3.4.2. Медрегистраторы могут направить пациентов на прием к врачам - «узким» специалистамв следующих случаях:
К врачам - «узким» специалистам, а так же для проведения необходимых обследований и анализов дает направление и согласует время приема лечащий врач. 3.4.3. Право на внеочередное направление к врачам на лечебные, диагностические процедуры и исследования имеют:
3.5. Электронная регистратура для поликлиники основана на автоматизации процесса регистрации пациента и записи его на приём. Основная цель введения электронной регистратуры – упрощение доступа граждан к медицинским услугам, в том числе:
3.5.1. Электронная регистратура позволяет осуществлять:
3.5.2. Программа включает в себя организацию записи пациентов на прием к врачам, в том числе участковым терапевтам и узким специалистам, через систему электронной регистратуры. Запись можно произвести через сеть Интернета и/или по многоканальному телефону. 3.6. Web-регистратура (это электронная запись на прием к врачу. Запись производится пациентом самостоятельно, без участия медицинских работников, через сеть Интернет):
3.6.1. Пациент в удобное для себя время через web-сайт записывается на прием к врачу. При наличии принтера распечатывает талон. 3.6.2. Факт записи пациента на прием отображается на рабочих местах регистраторов и других сотрудников медицинского учреждения. Регистратор, до прихода пациента, распечатывает талон ЗСПО, находит и передает врачу амбулаторную карту. 3.6.3. В назначенное время пациент приходит в кабинет врача, минуя регистратуру. 3.6.4. Протокол обмена данными в системе организован таким образом, что медицинское учреждение не передает в открытую сеть персонифицированных или иных охраняемых законом данных. Пациент самостоятельно вводит свои идентификационные данные. Со стороны же информационной системы медицинского учреждения передаются только результаты обработки пользовательских запросов, и сведения о режиме работы учреждения. 3.7. Регистратура ММУ
3.8. Единый call-центр регистрации
3.9. Информационный киоск
3.10. Организация хранения и выдачи амбулаторных карт в регистратуре. 3.10.1. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
Медицинская карта амбулаторного больного является юридическим документом учреждения здравоохранения и хранится в регистратуре поликлиники в течение 5 лет с момента последнего посещения, после чего передается в архив учреждения для хранения в течение не менее 25 лет. Хранение в регистратуре осуществляется на специальных стеллажах, обеспечивающих удобный и быстрый поиск карт. Расположение карт осуществляется по участкам. 3.11. Во всех случаях изъятия карт (на проверку, экспертизу, подготовку ответов на запросы и т.д.) лечащий врач (медсестра) оставляют запись в специальном журнале с отметкой об изъятых картах, времени их изъятия, времени возврата и местонахождении их вне регистратуры. 3.12. Пациент имеет право на получение копии амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований. 3.13. Информация, которую можно получить у оператора регистратуры, дублируется в блоке справочной визуальной информации:
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги. 4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками ММУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляет руководитель ММУ. 4.2. Плановый контроль за предоставлением муниципальной услуги. 4.2.1. В целях проведения плановых проверок соблюдения последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятия решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники ММУ. По итогам проведения плановых проверок оформляется акт, в котором отмечаются замечания и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем ММУ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ММУ. 4.3. Внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги. 4.3.1. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей на основании их жалоб. Внеплановые проверки проводит руководитель ММУ, должностные лица Управления здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области, либо члены комиссии организованной по приказу Управления здравоохранения. 4.4. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ. 5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на имя главы городского округа, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в выдаче документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган – Управление здравоохранения администрации городского округа, администрацию городского округа. 2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие), должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами. 4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Назад в раздел |