Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем
Административный регламентжилищного отдела администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем» (далее — Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата), право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат), относящиеся к следующим категориям: 1.2.1. подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; 1.2.2. признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений; 1.2.3. выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: - прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не позднее 1 января 1992г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992г.; - граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; - инвалиды 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; - граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. 1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется гражданину только один раз.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить в жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск. Место нахождения жилищного отдела, время работы, телефон и электронный адрес: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, I этаж, каб. №№ 108, 110. Часы работы: понедельник – четверг 9.00 – 18.00 пятница 9.00 – 16.00 Приемные дни: понедельник, среда 10.00 – 17.00 суббота, воскресенье - выходные дни перерыв 13.00 – 14.00 телефон: (84635) 6-33-86 Электронный адрес: E-mail: housdep@novokuybishevsk.ru, а также в сети интернет на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск www.nvkb.ru Информация о месте нахождения и графике работы жилищного отдела, контактных телефонах представлена на информационном стенде перед входом в кабинет № 110 жилищного отдела, а также на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск www.nvkb.ru 1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться: - непосредственно специалистами жилищного отдела; - с использованием средств телефонной связи; - путем размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского округа Новокуйбышевск; - посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети интернет. На информационных стендах, интернет-сайтах размещается информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - административный регламент с приложениями; - месторасположение, график (режим) работы кабинета жилищного отдела, номера телефонов, адрес сайта городского округа Новокуйбышевск и электронной почты жилищного отдела; - образец оформления заявления; - блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение № 3).
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист жилищного отдела подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги Муниципальная услуга: «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Новокуйбышевск в лице жилищного отдела администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - жилищный отдел). Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется ведущим специалистом жилищного отдела (далее - специалист жилищного отдела), ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является начальник жилищного отдела. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: - ОАО «Информационно-расчетный центр»; - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области); - Государственное унитарное предприятие Самарской области «Центр технической инвентаризации» (Новокуйбышевский филиал); - Федеральная миграционная служба России по Самарской области; - Государственное учреждение Центр занятости населения городскогоокруга Новокуйбышевск; - Государственной Учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области; - Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются: - включение гражданина в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на получение сертификата (далее - гражданин-участник подпрограммы); - включение гражданина - участника подпрограммы в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году; - отказ во включении гражданина в список граждан-участников подпрограммы; - отказ во включении гражданина - участника подпрограммы в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году; - вручение сертификата гражданину-участнику подпрограммы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимается не позднее, чем через 30 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления и соответствующих документов. Срок приема заявления гражданина - участника подпрограммы о выделении ему сертификата в планируемом году — 1 день. Принятие заявлений граждан-участников подпрограммы о выделении сертификата в планируемом году осуществляется в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Срок приема заявления гражданина-участника подпрограммы на выдачу сертификата и прилагаемых документов — 1 день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации; - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; - Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; - Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; - Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; - Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153; - Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 02.08.2011 года № 96 «Об утверждении порядка организации работы по проверке органами местного самоуправления документов, представляемых гражданами при подаче заявления об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и порядка уведомления граждан о признании либо об отказе в признании их участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; - Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.08.2011 года № 98 «Об утверждении порядка оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестра выданных государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; - Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, принятым постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 года № 102; - Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 23.10.2006 года № 2207 «Об утверждении положения и состава комиссии по жилищным вопросам»; - Положением о жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск; - иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предоставление гражданами документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, осуществляется в 3 этапа: 1) предоставление гражданами, состоящими на учете при администрации городского округа, документов, необходимых для признания их участниками подпрограммы; 2) предоставление гражданами-участниками подпрограммы заявления о выделении сертификата в планируемом году (в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому); 3) предоставление гражданами, включенными в список на получение сертификатов, заявления и необходимых документов. 2.6.1. Для участия в подпрограмме граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского округа, подают в жилищный отдел: - заявление гражданина об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту; - документ о своем согласии и согласии членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту; - копии документов, удостоверяющих личность членов семьи и родственные отношения заявителя и членов его семьи; - справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства или пребывания, с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о выделении сертификата; - выписку из домовой книги или лицевого финансового счета с места жительства; - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии недвижимости в собственности у заявителя и членов его семьи, выданные не позднее чем за один месяц до даты обращения заявителя о предоставлении социальной выплаты (в случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии); - справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии недвижимости в собственности у заявителя и членов его семьи, выданные не позднее чем за один месяц до даты обращения заявителя о предоставлении социальной выплаты (в случае изменения фамилии у заявителя и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии). Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
2.6.2. Для участия в подпрограмме граждан, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Регламента дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента необходимы следующие документы: - документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета; - выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; - выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) - приобщается к делу без участия заявителя; - копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
2.6.3. Для участия в подпрограмме граждан, указанных в пункте 1.2.2. настоящего Регламента дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента необходимы следующие документы: - копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи; - справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение; - выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; - выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) - приобщается к делу без участия заявителя; - копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
2.6.4. Для участия в подпрограмме граждан, указанных в пункте 1.2.3. настоящего Регламента дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента необходимы следующие документы: - выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; - документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992г.; - выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (приобщается к делу без участия заявителя); - копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); - копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров; - справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов 1 и 2 групп, а также инвалидов с детства; - справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных; - копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); - справка о сдаче жилья по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера. Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
2.6.5. Для включения граждан-участников подпрограммы в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году: Гражданин-участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в жилищный отдел заявление о выделении сертификата в планируемом году по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
2.6.6. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: а) нотариально заверенное заявление гражданина о выдаче сертификата по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту; б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту (в 2 экземплярах), - в случаях, если: - гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; - гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность; з) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, - для граждан-участников подпрограммы, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Регламента. Все документы предоставляются в 1 экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинника.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является обращение не уполномоченного представителя заявителя. 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента; 2) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п.2.6 настоящего Регламента; 3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; 4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета; 5) обращение гражданина с заявлением о выделении сертификата в планируемом году после 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день после приема заявления и прилагаемых к нему документов. 2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги Для работы специалиста жилищного отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья). Места информирования оборудуются информационным стендом с административными регламентами, образцами заполнения заявлений и перечнем документов, стульями и столом для возможности оформления документов. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность её получения заявителями (представителем заявителя) путем письменного или личного обращения в администрацию городского округа Новокуйбышевск. Показателем качества муниципальной услуги является возможность ее предоставления в соответствии с действующим законодательством. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональных центрах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и рассмотрение заявления об участии в подпрограмме и прилагаемых документов. 1) Для получения муниципальной услуги гражданин (его представитель, действующий по нотариально удостоверенной доверенности) подает в жилищный отдел заявление об участии в подпрограмме установленной формы согласно приложению № 1 к Регламенту и документы, предусмотренные п.п. 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Регламента. 2) Специалист жилищного отдела устанавливает предмет обращения, личность заявителя (его представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность. 3) Специалист жилищного отдела проверяет наличие всех документов для предоставления муниципальной услуги, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства. 4) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов установленным требованиям, специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению: - при согласии заявителя устранить препятствия, специалист жилищного отдела возвращает представленные документы; - при несогласии заявителя устранить препятствия, специалист жилищного отдела информирует, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги. 5) После устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.8. настоящего Регламента допускается повторное обращение гражданина с заявлением об участии в подпрограмме. 6) Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела, принимающим документы. 7) Специалист жилищного отдела организует проверку документов, представленных заявителем. В ходе проверки специалист жилищного отдела устанавливает соответствие документов, представленных гражданином, и содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства, в том числе соответствие основания постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указанного в выписке из решения о принятии его на учет, законодательству, действовавшему на момент постановки гражданина на данный учет. Проверка документов осуществляется путем направления запросов в соответствующие органы государственной власти, организации, а также другими предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации способами сбора и проверки информации. 8) Жилищный отдел вправе инициировать проверку отдельных сведений в случаях, если представленные сведения неполны. 9) Документы проверки рассматриваются жилищным отделом как конфиденциальная информация. 10) Лицам, в отношении которых проводится проверка, специалистом жилищного отдела предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки.
3.1.2. Рассмотрение заявления об участии в подпрограмме на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа.
1) После получения полного пакета документов от заявителя специалист жилищного отдела представляет документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа (далее - комиссия) в срок не более 30 рабочих дней с даты подачи заявления и соответствующих документов. 2) Вопрос о признании гражданина участником подпрограммы рассматривается на заседании комиссии. Рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном положением о комиссии. Комиссия принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, которое оформляется протоколом заседания данной комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии, секретарем комиссии и утверждается председателем. 3) В случае признания гражданина участником подпрограммы на него специалистом жилищного отдела заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения. 4) Специалист жилищного отдела о принятом решении уведомляет гражданина в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
3.1.3. Формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году
Гражданин-участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в жилищный отдел заявление о выделении сертификата в планируемом году (Приложение № 2). Специалист жилищного отдела до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 1.2. настоящего Регламента, и представляет его в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
3.1.4. Прием заявления и документов, необходимых для получения сертификата 1) При поступлении в администрацию городского округа из Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов специалист жилищного отдела извещает граждан, состоящих в данном списке, о необходимости представления в жилищный отдел необходимых документов. 2) Гражданин-получатель сертификата представляет в жилищный отдел заявление о выдаче сертификата установленной формы согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту и документы, предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего Регламента. 3) Специалист жилищного отдела проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления сертификата, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и приобщает данные документы к учетному делу гражданина — участника подпрограммы. 4) Учетное дело гражданина — получателя сертификата представляется в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для принятия решения о предоставлении сертификата (далее – министерство). 3.1.5. Вручение сертификата гражданину – участнику подпрограммы Оформленные сертификаты передаются министерством по акту приема-передачи специалисту жилищного отдела. Специалист жилищного отдела вручает сертификаты гражданам-участникам подпрограммы. Граждане расписываются в получении сертификата в книге выданных государственных жилищных сертификатов.
3.2.Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги на базе муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский Многофункциональный центр» (далее - МФЦ) является обращение заявителя (его представителя) в с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. МФЦ осуществляет формирование пакета документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента и направляет данные документы в жилищный отдел администрации городского округа. Дальнейшее предоставление муниципальной услуги производится в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется первым заместителем главы городского округа Новокуйбышевск, начальником жилищного отдела. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищного отдела положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов. 4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. 4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. Порядок проведения проверок устанавливается нормами действующего законодательства. 4.5. Должностные лица, специалисты жилищного отдела за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов жилищного отдела в досудебном и судебном порядке. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации городского округа. 2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: - наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; - фамилию, имя, отчество получателя (для физических лиц), полное наименование организации (для юридических лиц); - почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; - суть предложения, заявления или жалобы, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - ставит личную подпись и дату; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов. 4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения. 5. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. 6. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы. 7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в организацию или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 8. По результатам рассмотрения обращения первым заместителем главы городского округа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю в течение трех рабочих дней направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения. 9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. 11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов жилищного отдела в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1 к административному регламенту жилищного отдела
(руководителю органа местного самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) (Ф.И.О.) проживающего(ей) по адресу (почтовый адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ (РАПОРТ) Прошу включить меня, , (Ф.И.О.)
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”. В соответствии с отношусь (наименование нормативного акта) к категории (наименование категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счет , средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и
Учетное дело № .
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем). (ненужное зачеркнуть) Состав семьи: супруга (супруг) , (Ф.И.О., дата рождения)
;
дети:
(Ф.И.О., дата рождения)
проживает по адресу ;
(Ф.И.О., дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении) , выданный
проживает по адресу .
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи: , (Ф.И.О., дата рождения)
С условиями участия в подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять. К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Приложение № 2 к административному регламенту жилищного отдела
_____________________________________________ (руководителю органа местного самоуправления, подразделения) от гражданина(ки) __________________________, (фамилия, имя и отчество) паспорт ____________________________________, (серия и номер паспорта, ____________________________________________, кем и когда выдан паспорт) проживающего(ей) по адресу __________________ _____________________________________________ (адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя и отчество) даю согласие ______________________________________________________________ (наименование и адрес органа местного самоуправления, подразделения) в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в подпрограмме"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления, подразделения) для участия в указанной подпрограмме. Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________ ________________________ (подпись) (фамилия и инициалы)
"__" ____________ 20__ г. (дата)
Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Приложение № 3 к административному регламенту жилищного отдела
В администрацию городского округа Новокуйбышевск
от гражданина (ки)__________________________
проживающего (ей) по адресу:__________________________ _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы прошу выделить государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 20__ году.
___________________ __________________ __________________ Ф.И.О. заявителя подпись дата
Приложение № 4 к административному регламенту жилищного отдела
(руководителю органа местного самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки)__________________________________________________ (ф.и.о.) проживающего(ей) по адресу_________________________________________ (почтовый адрес) _________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ (РАПОРТ)
Прошу выдать мне,____________________________________________,
приобретения жилого помещения на территории Самарской области
Состав семьи: супруга (супруг) (ф.и.о., дата рождения)
Дети: (ф.и.о., дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________, выданный
проживает по адресу
(ф.и.о., дата рождения) паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________, выданный
проживает по адресу
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи: , (ф.и.о., дата рождения)
В соответствии с _______________________________________________ (наименование нормативного акта) отношусь к категории (наименование категории граждан, имеющих право на получение субсидии за счет , средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений)
Учетное дело №
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем). (ненужное зачеркнуть) Согласен(на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) после приобретения жилого помещения с использованием средств субсидии. К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 6) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) (наименование и номер документа, кем и когда выдан) С условиями получения и использования государственного жилищного сертификата ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:
(нотариальная запись, заверяющая подпись заявителя и членов его семьи)
Приложение № 5 к административному регламенту жилищного отдела
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о сдаче (передаче) жилого помещения
Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________, (ф.и.о., год рождения гражданина - участника подпрограммы) паспорт _________________________, выданный ___________________________________ "__" ______ ____ г. (далее - должник), с одной стороны, и глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) _____________________________________________________________________________, (наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы - нужное указать) _____________________________________________________________________________, (воинское звание, ф.и.о.) с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.
В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории _____________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, в котором должник _____________________________________________________________________________ будет приобретать жилое помещение) должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из _______ комнат __________ кв. м в квартире N _____ дома N _____ по улице _____________________ в городе (закрытом военном городке) _______ ________ района ________________ области, занимаемое им на основании ордера от "__" __________ ____ г., выданного ___ _____________________________________________________________________________, (наименование органа, выдавшего ордер) находящееся в ________________________________________________________________, (федеральной, государственной субъекта Российской ___________________________________________________ собственности, Федерации, муниципальной, частной - нужное указать) или на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанное жилое помещение от "__" _______ ____ г. N _________, выданного ___________________________________________ (наименование органа, осуществляющего _________________________________________________________________, государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним) в 2-месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи. Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти)
_____________________________________________________________________________ (ф.и.о.) обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ______________________________________________________, имеется. (ф.и.о. должника)
М.П.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) __________________________________________________________________ (ф.и.о., подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Должник __________________________________________________________ (ф.и.о., подпись)
"__" _____________ 20__ г.
Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником службы федерального органа исполнительной власти) и должником.
Приложение № 6 к административному регламенту жилищного отдела Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги «Подготовка документов для принятия решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов гражданам, имеющим право на государственную поддержку по обеспечению жильем»
Прием от заявителя или от МФЦ заявления об участии в подпрограмме и необходимых документов
Проверка документов, представленных заявителем.
Рассмотрение комиссией по жилищным вопросам заявления об участии в подпрограмме и документов, представленных заявителем
Уведомление заявителя об отказе в признании его участником подпрограммы Принятие комиссией по жилищным вопросам решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы
Формирование учетного дела заявителя
Прием от граждан-участников подпрограммы заявлений о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году (в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому)
Формирование списка граждан-участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (до 1 августа года, предшествующего планируемому)
Доведение до граждан, состоящих в сводном списке граждан - получателей сертификатов, полученном из Министерства, информации о необходимости предоставления документов, необходимых для получения сертификата
Прием заявления о выдаче сертификата и необходимых документов от гражданина-получателя сертификата или от МФЦ
Проверка наличия всех документов, необходимых для предоставления сертификата, а также соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и приобщение данных документов к учетному делу гражданина - участника подпрограммы
Предоставление учетного дела гражданина - получателя сертификата в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для принятия решения о предоставлении сертификата
Вручение сертификата гражданину
Назад в раздел |