Вернуться к обычному виду

Выдача заключения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит,либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты




                                 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК


по предоставлению муниципальной услуги по выдаче
заключения о признании (отказе в признании) молодой семьи
имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

1.Общие положения.
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент Муниципального учреждения Комитет по делам молодёжи администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче заключения о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления данной муниципальной услуги.
1.1.2. Получателем муниципальной услуги является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного молодого родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- супруги постоянно проживают на территории Самарской области, при этом один из супругов постоянно проживает на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещении Муниципального учреждения Комитет по делам молодежи администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – КДМ), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
Комитет по делам молодёжи располагается:
446200, г. Новокуйбышевск, ул.Коммунистическая,47.
График работы : понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00)
Контактные телефоны: 6-44-12, 6-20-14
Информация о муниципальной услуге и административный регламент по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск www.nvkb.ru и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей услуги, в средствах массовой информации, на информационных стендах КДМ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты КДМ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структуры, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче заключения о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

2.2. Наименование органа, представляющего
муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным учреждением Комитет по делам молодежи администрации городского округа Новокуйбышевск в период с января по декабрь бесплатно.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача получателям муниципальной услуги заключения о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо КДМ в течение 10 рабочих дней с даты подачи молодой семьей документов, указанных в п. 2.6.:
- организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах;
- оценивает доходы и иные денежные средства в соответствии с методикой оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (приложение № 2 к настоящему регламенту);
- принимает решение о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
- направляет молодой семье заключение о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (приложение № 3 к настоящему регламенту).
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги.
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 № 193 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы", Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 сентября 2007 г. № 48 "Об утверждении порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2009 № 193" ( в ред. Приказов Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 04.06.2009 № 37, от 24.08.2010 № 116, от 30.12.2010 № 193, от 25.05.2011 № 61), Постановление главы городского округа Новокуйбышевск от 17.09.2010 г. № 3062 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Молодой семье – доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011-2015 годы, Устав городского округа Новокуйбышевск и иные нормативно-правовые акты Самарской области и городского округа Новокуйбышевск.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги молодая семья представляет в КДМ следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);  
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документы, подтверждающие доходы молодой семьи, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, от имени молодой семьи могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
2.6.2. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также документами, подтверждающими наличие у молодой семьи денежных средств, являются:
2.6.2.1. документы, подтверждающие наличие сбережений:
- копия сберегательной книжки, заверенная банком и оформленная на одного из членов молодой семьи;
- выписка с накопительных счетов молодой семьи;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, с приложением заявления его владельца о намерении направить предусмотренные данным сертификатом средства (часть средств) на улучшение жилищных условий и справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
- иные документы, официально подтверждающие наличие собственных средств у молодой семьи.
2.6.2.2. документы, подтверждающие доходы членов молодой семьи:
- заработная плата по основному месту работы и по совместительству, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- доход от индивидуальной предпринимательской деятельности;
- стипендии;
- иные официально подтвержденные постоянные доходы молодой семьи.
2.6.2.3. документы, подтверждающие возможность предоставления кредита (займа) молодой семье:
- документ банка или специализированной областной ипотечной организации о возможности предоставления кредита (займа) супругам, либо одному из них с указанием его максимального размера.
2.6.3. Для подтверждения дохода от индивидуальной предпринимательской деятельности, в зависимости от рынка налогообложения, представляются следующие документы:
- копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за последний истекший налоговый период, с отметкой налогового органа о принятии;
- копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний истекший налоговый период, с отметкой налогового органа о принятии;
- книга учетов доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной в соответствии с законодательством, заверенная подписью должностного лица налогового органа и скрепленная печатью налогового органа.
2.6.4. Среднемесячный доход индивидуального предпринимателя определяется следующим образом:
2.6.4.1. по индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения:
- в случае если объектом налогообложения является доход индивидуального предпринимателя, расчет осуществляется на основании налоговой декларации путем деления сумм дохода на число месяцев налогового периода;
- в случае если объектом налогообложения является доход индивидуального предпринимателя, уменьшенный на величину расходов, расчет осуществляется на основании налоговой декларации путем деления чистого дохода (доход минус расходы) на число месяцев налогового периода;
2.6.4.2. по индивидуальным предпринимателям, применяющим обычный режим налогообложения, расчет осуществляется на основании налоговой декларации путем деления чистого дохода (доход минус расход) на число месяцев налогового периода;
2.6.4.3. по индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, расчет осуществляется на основании книги учета доходов и расходов путем деления чистого дохода (доход минус расходы) на число месяцев налогового периода.
2.6.5. Для подтверждения дохода в виде стипендии молодая семья представляет официальный документ (справку, выписку и т.д.), полученной в организации, осуществляющей выплату стипендии.
2.6.6. Для подтверждения доходов по основному месту работы и по совместительству представляется справка 2-НДФЛ за последние 6 полных месяцев, предшествующих дате обращения.
Документы, указанные в п.п. 2.6.2.1., 2.6.2.3., 2.6.3., 2.6.5 настоящего регламента, представляются в виде оригиналов либо копий, заверенных должностными лицами, их выдавшими. Копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал представляется одновременно с предъявлением оригинала государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и заверяется лицом, осуществляющим прием документов.
По окончании предоставления муниципальной услуги, представленные молодой семьей документы не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.1.2. административного регламента;
- непредставление или представление в не полном объеме документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента;
- несоответствие документов требованиям п. 2.6 настоящего регламента.
Повторный прием документов допускается после устранения оснований для отказа.
2.8. Срок ожидания в очереди для предоставления
муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для предоставления документов, указанных в п. 2.6. административного регламента, не превышает 20 минут.
Время ожидания в очереди для получения заключения о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

2.9. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление молодой семьи с просьбой осуществить оценку доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента, регистрируются в соответствующем журнале, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, перечень представленных документов, дата и время подачи документов, подпись лица, представившего документы, подпись должностного лица КДМ, принявшего документы.

2.10. Требования к помещениям,
в которых предоставляется
муниципальная услуга.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной форме. В помещении должна быть мебель из расчета на одного специалиста и двух членов молодой семьи, столик, ручка и бумага. На информационном стенде должна содержаться информация с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также образцы заполняемых документов. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг;
- наличие полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

3. Формы контроля за исполнением
административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом КДМ положений административного регламента, а также за принятием решений, осуществляется руководителем КДМ ежедневно.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц, допустивших не исполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной услуги, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Должностное лицо КДМ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с должностными обязанностями.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

4. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц
по предоставлению муниципальной услуги.
4.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом КДМ в досудебном и судебном порядке.
4.2. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения или действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, КДМ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель КДМ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же регистрирующий орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.4. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения или действия (бездействия):
должностного лица - руководителю КДМ;
руководителя КДМ - главе городского округа Новокуйбышевск.
4.5. При обращении получателя муниципальной услуги в КДМ в письменной форме, обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 15 дней с уведомлением получателя муниципальной услуги.
4.6. По результатам рассмотрения обращения, в зависимости от адресата, указанного в обращении получателя муниципальной услуги, определенного пунктом 5.4. настоящего регламента, руководителем КДМ принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
4.7. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц КДМ в судебном порядке производится в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.8. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов и должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, по электронному почтовому адресу КДМ и на Интернет-сайт администрации городского округа Новокуйбышевск, указанный в пункте 1.2. административного регламента.
 



Назад в раздел