Включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
по предоставлению муниципальной услуги по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 1.Общие положения. 1.1. Общие сведения о муниципальной услуге. 1.1.1. Административный регламент Муниципального учреждения Комитет по делам молодёжи администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее – административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления данной муниципальной услуги, направленной на создание условий для повышения доступности жилья для молодых семей. 1.1.2. Получателем муниципальной услуги является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; - супруги постоянно проживают на территории Самарской области, при этом один из супругов постоянно проживает на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области; - семья признана нуждающейся в жилом помещении; - наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - семья, которая приобрела (построила) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение до 1 января 2011 года и на момент заключения кредитного договора (договора займа) была признана нуждающейся в жилом помещении.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещении Муниципального учреждения Комитет по делам молодежи администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – КДМ), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации. Комитет по делам молодёжи располагается:
График работы : понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00)
Информация о муниципальной услуге и административный регламент по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск www.nvkb.ru и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей услуги, в средствах массовой информации, на информационных стендах КДМ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должное лицо КДМ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структуры, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. Муниципальная услуга по включению молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным учреждением Комитет по делам молодежи администрации городского округа Новокуйбышевск в период с января по декабрь бесплатно. Жилищный отдел администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – жилищный отдел) является организацией, участвующей в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. 2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание молодым семьям в возрасте до 35 лет государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение собственного жилья, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в городском округе Новокуйбышевск. 2.3.2. Социальные выплаты используются: 2.3.2.1. - для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
2.3.2.2. - для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для 2.3.2.4. - для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; 2.3.2.5. - для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; 2.3.2.6. - для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата представляется в размере не менее: - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей; - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу Новокуйбышевск. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу Новокуйбышевск для расчёта размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо КДМ в течение 10 рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, указанных в п. 2.6.: - организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах; - принимает решение о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; - в 5-дневный срок о принятом решении письменно уведомляет молодую семью о признании (либо отказе в признании) семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Постановление Правительства РФ от 14 июля 2011 г. № 575 «О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы», Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 № 193 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы", Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 сентября 2007 г. № 48 "Об утверждении порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты , в рамках реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2009 № 193" ( в ред. Приказов Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 04.06.2009 № 37, от 24.08.2010 № 116, от 30.12.2010 № 193, от 25.05.2011 № 61), Долгосрочная целевая программа «Молодой семье – доступное жилье» на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011-2015 годы, Устав городского округа Новокуйбышевск и иные нормативно-правовые акты Самарской области и городского округа Новокуйбышевск. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги молодая семья предоставляет в КДМ следующие документы: 2.6.1. для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с п. 2.3.2.1.-2.3.2.5.: - заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); - копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; - копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); - документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; - документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 2.6.2. для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с п. 2.3.2.6.: - заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); - копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; - копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при завершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); - копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; - документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно. От имени молодой семьи, документы, предусмотренные данным пунктом, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. По окончанию предоставления муниципальной услуги представленные молодой семьей документы не возвращаются. 2.6.3. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно, молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. Если же данный документ не представлен, то должностное лицо КДМ в рамках межведомственного взаимодействия между органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашивает данный документ в Жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. и 2.6.2. настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.1.2. административного регламента; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является направление запроса в жилищный отдел о предоставлении документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. Жилищный отдел является организаций, участвующей в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги.
2.10. Срок ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги не превышает 20 минут. Время ожидания в очереди для получения уведомления о включении или отказе во включение молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не превышает 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Заявление молодой семьи о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента, регистрируются в соответствующем журнале, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, перечень представленных документов, дата и время подачи документов, подпись лица, представившего документы, подпись должностного лица КДМ, принявшего документы. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной форме. В помещении должна быть мебель из расчета на одного специалиста и двух членов молодой семьи, столик, ручка и бумага. На информационном стенде должна содержаться информация с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также образцы заполняемых документов. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуги. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - своевременность предоставления муниципальной услуги; - предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартами предоставления муниципальных услуг; - наличие полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием заявления от молодой семьи и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента; - проверка сведений, содержащихся в представленных документах, а также направление запроса в жилищный отдел; - принятие решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; - уведомление молодой семьи о признании (либо отказе в признании) семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление молодой семьи о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 3.2. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях и документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно, молодая семья вправе предоставить по собственной инициативе. Если же данный документ не представлен, то должностное лицо КДМ в рамках межведомственного взаимодействия между органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашивает данный документ в жилищном отделе: 3.2.1. в течение двух дней с момента обращения молодой семьи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо КДМ направляет в жилищных отдел запрос о предоставлении документа, указанного в п. 3.2., согласно приложениям № 3 и № приложению 4; 3.2.2. в течение десяти дней с даты поступления запроса, жилищный отдел нарочно направляет в КДМ документ, указанный в п. 3.2.; 3.3. Должностным лицом, уполномоченным направлять запрос в жилищный отдел, является руководитель КДМ, а также специалист КДМ, курирующий реализацию долгосрочной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011-2015. 3.4. Должностное лицо КДМ в течение 10 рабочих дней с даты представления всех документов, указанных в п. 2.6., организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и принимает решение о включении или об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 3.5. Должностное лицо КДМ в 5-дневный срок о принятом решении письменно уведомляет молодую семью о признании (либо отказе в признании) семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (согласно приложения № 5). 3.6. КДМ до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов
3.7. Сформированные списки КДМ представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который на основании представленных списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий жилищной программы из бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на соответствующий год, а также с учетом средств из внебюджетных источников, формирует и утверждает сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее–сводный список), по форме утвержденной Министерством регионального развития. 3.8. Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта РФ государственному заказчику федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - федеральная программа) в сроки, установленные федеральным заказчиком. 3.9. После определения государственным заказчиком федеральной программы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий в рамках программы, а также с учетом внебюджетных средств, утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В течение 10 дней с даты утверждения списка молодых семей орган исполнительной власти субъекта РФ доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 3.10. КДМ в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. 3.11. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, КДМ производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом КДМ положений административного регламента, а также за принятием решений, осуществляется руководителем КДМ ежедневно. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц, допустивших не исполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной услуги, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с должностными обязанностями. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги.
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом КДМ в досудебном и судебном порядке. 5.2. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны: - наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого решения или действия (бездействия); - обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. 5.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, КДМ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель КДМ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же регистрирующий орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения или действия (бездействия): должностного лица - руководителю КДМ; руководителя КДМ - главе городского округа Новокуйбышевск. 5.5. При обращении получателя муниципальной услуги в КДМ в письменной форме, обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 15 дней с уведомлением получателя муниципальной услуги. 5.6. По результатам рассмотрения обращения, в зависимости от адресата, указанного в обращении получателя муниципальной услуги, определенного пунктом 5.4. настоящего регламента, руководителем КДМ принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований получателя муниципальной услуги. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги. 5.7. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц КДМ в судебном порядке производится в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации. 5.8. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов и должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, по электронному почтовому адресу КДМ и на Интернет-сайт администрации городского округа Новокуйбышевск, указанный в пункте 1.2. административного регламента. Назад в раздел |