Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.Публикуется: Утверждено Распоряжением главы городского округа от 01.03.2010 № 29-р
Административный регламент жилищного отдела администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
I. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма». Административный регламент жилищного отдела администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – жилищный отдел) по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) определяет порядок и условия принятия на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договору социального найма. 1.2. Нормативно – правовое регулирование по оказанию муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; - Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Законом Самарской области «О жилище» от 05 июля 2005 года № 139-ГД; - Положением о жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск, утвержденным главой городского округа Новокуйбышевск 28.03.2006г. 1.3. Орган, оказывающий муниципальную услугу Муниципальную услугу оказывает жилищный отдел на основании Положения о жилищном отделе администрации городского округа Новокуйбышевск, утвержденного главой городского округа Новокуйбышевск 28.03.2006 года. Место нахождения жилищного отдела, время работы и телефон: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, I этаж, каб. 110. Часы работы: понедельник – четверг 9.00 – 18.00 пятница 9.00 – 16.00 суббота, воскресенье - выходные дни перерыв 13.00 – 14.00 телефон: (84635) 6-33-86 Электронный адрес: E-mail: housdep@novokuybishevsk.ru Ответственным лицом за исполнение муниципальной функции является начальник жилищного отдела, ответственным лицом за исполнение процедур, предусмотренных данным Регламентом, является специалист I категории жилищного отдела (далее - специалист жилищного отдела).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге Основными требованиями к информированию граждан о порядке оказания муниципальной услуги являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования. 1) Информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется: - в виде индивидуального информирования; - в виде публичного информирования (на информационном стенде жилищного отдела администрации городского округа); - через средства массовой информации; - путем размещения на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Новокуйбышевск: текста данного Регламента с приложением, извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги, информации о месторасположении, графике (режиме) работы, телефоне жилищного отдела, адресе электронной почты жилищного отдела. 2) Информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. 3) Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается специалистом жилищного отдела: - лично; - по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист жилищного отдела, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Граждане могут обратиться за консультационной или организационной поддержкой лично на прием к первому заместителю главы городского округа (приемные дни: второй и четвертый понедельник каждого месяца по адресу: г.Новокуйбышевск, пр.Библиотечный, д. 1, общественная приемная). Специалист жилищного отдела при общении с гражданами (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги специалист жилищного отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять. 2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма производится на основании личного заявления о признании малоимущими, по форме, утвержденной Законом Самарской области «О жилище» 05.07.2005 года № 139-ГД. Срок рассмотрения заявлений граждан о признании малоимущими - не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов. Срок выдачи или направления уведомления о признании граждан малоимущими – не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании малоимущими, либо об отказе в признании малоимущими. Решение о признании граждан малоимущими и нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе может быть обжаловано в досудебном и судебном порядке. 2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Отказ в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма допускается в случаях, если: 1) не представлены необходимые документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими; 2) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий; 3) отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. III. Административные процедуры 3.1. Перечень административных процедур: - прием и регистрация заявлений; - изучение заявлений и прилагаемых документов; - направление заявлений для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам; - участие в заседании комиссии по жилищным вопросам; - подготовка проекта решения комиссии по жилищным вопросам; - подготовка проекта постановления главы городского округа; - согласование проекта постановления главы городского округа; - вручение извещений о принятии на учет; - постановка на учет малоимущих граждан; - формирование списков. 3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги 3.2.1. Для постановки на очередь на получениежилья специалист жилищного отдела должен принять у малоимущих граждан заявления установленной формы. Заявление подписывается заявителем, желающим получить жилое помещение по договору социального найма. 3.2.2. Признание недееспособных граждан малоимущими осуществляется на основании заявления, поданного их законными представителями. 3.2.3. С заявлением специалист жилищного отдела должен принять у граждан следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; 2) документы о наличии родственных отношений, либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе: а) документы о составе семьи (выписка из домовой книги, справка о составе семьи и наличии жилой площади, выданная управляющей организацией); б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением; 3) документы из Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области и организации (органа) по учету объектов недвижимого имущества о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе: а) документы, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества заявителя и членов его семьи; б) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию); 5) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 6 закона «О жилище»); 6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 Закона «О жилище»); 3.2.4. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом жилищного отдела, принимающим документы. 3.2.5. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 3.2.6. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения специалистом жилищного отдела, принимающим документы (Приложение № 1а). 3.2.7. На основании заявления специалист жилищного отдела формирует из представленных документов и иных материалов учетное дело и при необходимости организует проверку сведений заявителя. К числу подлежащих проверке сведений относятся: 1) сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи; 2) информация о месте жительства заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя; 3) сведения о доходах; 4) сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению. 3.2.8. Жилищный отдел вправе инициировать проверку отдельных сведений в случаях, если имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны. 3.2.9. Документы проверки рассматриваются жилищным отделом как конфиденциальная информация. 3.2.10. Лицам, в отношении которых проводится проверка, специалистом жилищного отдела предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения, которые приобщаются к документам проверки. 3.2.11. Результатом оказания услуги является вынесение решения о признании граждан малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо об отказе в принятии на учет, которое предварительно рассматривается комиссией по жилищным вопросам при администрации городского округа Новокуйбышевск, а затем оформляется в форме постановления главы городского округа. 3.2.12. Специалист жилищного отдела, исполняющий данную муниципальную услугу, выдает заявителям, либо высылает по почте решение о признании граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо об отказе в принятии на учет в срок, указанный в п. 2.2. Регламента. 3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги При постановке малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма на очередь на получение жилья в соответствии с настоящим Регламентом, в ходе которого были допущены нарушения со стороны специалиста жилищного отдела, граждане имеют право на представление жалобы первому заместителю главы городского округа, который должен лично разобраться с жалобой гражданина и принять одно из следующих действий: а) обеспечить внеочередное оказание гражданину услуги должного качества с личным присутствием начальника жилищного отдела в случае, если жалоба гражданина признана обоснованной; б) в письменном виде оформить отказ в удовлетворении жалобы с указанием причин отказа, даты, Ф.И.О. должностного лица и содержания жалобы.
Начальник жилищного отдела администрации городского округа В.С.Разинкова Назад в раздел |