Вернуться к обычному виду

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.




                                 

                                    

Административный регламент

предоставления Административно-технической инспекцией администрации городского округа Новокуйбышевск муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

 

Ι. Общие положения.

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих при оформлении разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Регламент определяет сроки и последовательность действий Административно-технической инспекции  администрации городского округа Новокуйбышевск (далее АТИ) при оформлении и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

 

1.2.  АТИ администрации г.о.Новокуйбышевск осуществляет оформление и выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

 

1.3. Предоставление муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

- «Градостроительным кодексом  РФ» от 29.12.2004 г. N190-ФЗ; 

- «Земельным кодексом РФ» от 25.10.2001г. №136 ФЗ;

- Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 202-ФЗ;

- Постановлением Правительства РФ «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 24.11.2005г. № 698;

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 19.10.2006 г. № 121;

- «Правилами землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га»;

- Постановлением главы г.о.Новокуйбышевск  «О передаче полномочий по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию» от 31.12.09 г. №3585;

- Постановлением главы г.о.Новокуйбышевск от 31.12.2010 г. № 4561 «О внесении изменений в постановление главы г.о.Новокуйбышевск от 31.12.2009 г. № 3585»;

- «Положением об Административно-технической инспекции администрации городского округа Новокуйбышевск», утвержденным решением Думы г.о.Новокуйбышевск 26.01.2006 г. № 167.

- иными нормативными правовыми актами.

 

1.4. Услуга предоставляется Административно-технической инспекцией администрации г.о.Новокуйбышевск.

 

В процедуре предоставления услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации:

-МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.о.Новокуйбышевск»;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск;

- Лицо, осуществляющее строительство, застройщик или заказчик в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора;

- Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

- ГУП «Центр технической инвентаризации»;

- Органы государственного строительного надзора;

- юридические лица, осуществляющие топографические и геодезические работы;

 

1.5.  Предоставление настоящей муниципальной услуги по оформлению и выдаче  разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляют сотрудники АТИ, в должностные инструкции которых включены соответствующие функции (далее именуются – специалисты).

 

1.6.  Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

    - выдача заказчику разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

 - отказ в  оформлении   разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (может быть оспорен застройщиком в  судебном порядке).

 

1.7.  Получателем Услуги (далее Заявитель) является физическое или юридическое лицо- застройщик,  а также его законный представитель, действующий на основании доверенности.

  ΙΙ. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

 

2.1.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

 Информацию о режиме работы специалистов и порядке оформления и выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства можно получить в АТИ по адресу: 446206, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 12, каб. 10, 11, 20; по телефону: 8(84635)72262, по электронной почте e-mail: ati-nov@yandex.ru, а также на официальном сайте администрации г.о.Новокуйбышевск www.nvkb.ru.

 

Режим работы АТИ администрации г.о. Новокуйбышевск:

 

День недели

Время работы

Обед

Понедельник

9.00 - 18.00

13.00 -14.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 – 16.00

 

Выходные дни – суббота, воскресенье.

Консультации по процедуре предоставления Услуги предоставляются:

посредством личного общения;

по телефону;

по электронной почте;

по письменным обращениям;

 

График приема посетителей АТИ по вопросам предоставления Услуги:

День недели

Время работы

Обед

Вторник

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

Среда

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 – 16.00

 

Время ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги в случае предварительной записи не должно превышать тридцать минут.

Индивидуальное информирование граждан по вопросам оказания Услуги проводится  устно (лично или по телефону) и письменно (по почте или по электронной почте).

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения.

 

2.2. Услуга предоставляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:

а) проверка наличия, правильности оформления и взаимное соответствие документов, прилагаемых к заявлению;

б) осмотр объекта капитального строительства. Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистами АТИ не проводится;

в) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

 

2.3. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:

а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Регламента;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства , реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Указанное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

д) в случае, если застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

-  перечень мероприятий по охране окружающей среды;

-  перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

 

2.4. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:

2.4.1. Организация приема заявителей (посетителей) осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в п.2.1.

2.4.2. Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.

2.4.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, информационными стендами, столами для возможности оформления документов.

 

2.5. Муниципальная Услуга по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется на основании следующих документов:

 

1) Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

2)  Правоустанавливающие документы на земельный участок;

3)  Градостроительный план земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4)  Разрешение на строительство;

5) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

6) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

8) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;

10) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ,

Указанные в пунктах 7 и 10  документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

2.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п. 2, 3, 4, 10 пункта 2.5 настоящего Регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с п.2.6. настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.6.2. Положения п.2.6. и п.п.2.6.1. настоящего регламента не применяются до 1.07.2012 г. (согласно ч.5 ст.74 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 169-ФЗ)

 

 

2.7. Документы, указанные в п.п. 2, 5, 6, 7, 9 и 10 пунка 2.5., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

 

2.8. Застройщик может самостоятельно предоставить вышеуказанные документы в АТИ следующими способами:

а) по почте;

б) посредством личного обращения;

в) по электронной почте.

 

 

2.8.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в АТИ предоставляются подлинники, либо нотариально заверенные копии документов.

 

2.9. За предоставление Услуги оплата не взимается.

 

 

3.      Административные процедуры.

 

Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимает начальник АТИ.

 

Общий срок предоставления муниципальной услуги (срок рассмотрения поступившего заявления и документов, выдачи Разрешения, либо письменного мотивированного отказа в выдаче Разрешения) не должен превышать десяти дней со дня регистрации заявления.

3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги.

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по оформлению разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее разрешения на ввод), является поступление в АТИ  заявления от Заказчика с приложением документов, указанных в п.2.7. настоящего Регламента.

В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод и копий прилагаемых к нему документов по электронной почте, регистрация заявления производится после распечатывания пакета документов.

3.1.2. Специалист АТИ администрации г.о. Новокуйбышевск (далее специалист АТИ) запрашивает документы (сведения), указанные в п. 2.6. настоящего регламента в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных им учреждениях, если застройщик не представил эти документы самостоятельно.

3.1.3. Специалист АТИ производит проверку заявления и прилагаемых документов на:

- правильность оформления заявления в соответствии с Приложением №3 к настоящему Регламенту (форма заявления);

-  соответствие Заявителя требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Регламента;

- комплектность, в соответствии с п.2.7. настоящего Регламента, правильность оформления и взаимное соответствие представленных документов;

- соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);

 - отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в Заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.

При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим пунктом требованиям, специалист АТИ уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.2. Рассмотрение представленных документов.

3.2.1. После получения документов (копий документов, сведений), указанных в п.2.6., специалист АТИ повторно проводит проверку документов на правильность оформления, взаимное соответствие, а также соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешению на строительство и выполнению требований ч.18 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

3.2.2. При установлении соответствия документов требованиям градостроительного законодательства, начальник АТИ, либо его заместитель осуществляют визуальный осмотр объекта капитального строительства.

3.2.3. Специалист АТИ подготавливает проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в двух экземплярах, и направляет на подпись начальнику АТИ, после чего регистрирует его в журнале выданных разрешений на ввод.

3.2.4. В случаях, указанных в п.2.3, настоящего регламента, специалист АТИ готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с указанием причин отказа (Приложение №4), подписывает его у начальника АТИ, или его заместителя и направляет Заявителю.

Вместе с уведомлением об отказе Заявителю возвращаются все представленные им документы.

В случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и копий прилагаемых к нему документов по электронной почте, уведомление об отказе направляется Заявителю также по электронной почте.

3.3. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию заявителю.

3.3.1. Один экземпляр разрешения на ввод в эксплуатацию выдается Заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и оформленной в установленном порядке Доверенности.

3.3.2. Если разрешение на ввод в эксплуатацию направляется Заказчику почтой, специалист АТИ готовит сопроводительное письмо, которое вместе с одним экземпляром разрешения на ввод в эксплуатацию высылается с уведомлением о вручении.

3.3.3.  Если заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства подавалось по электронной почте, разрешение на ввод выдается заявителю после осмотра объекта капитального строительства при условии подтверждения подлинности самостоятельно представленных Заявителем  документов (см. п.2.5., 2.6., 2.7.).

Датой выдачи разрешения на ввод считается дата отправления Заявителю письма  о возможности получения разрешения на ввод по электронной почте. Срок действия разрешения на ввод прекращается в том случае, если подлинность вышеуказанных документов не подтверждена в течение 60 календарных дней с момента отправки Заявителю сообщения о возможности получения разрешения на строительство.

 

3.4. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

4. Порядок и формы контроля за  предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется начальником АТИ и заместителем начальника АТИ.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

4.4. Персональная ответственность специалистов АТИ, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.

5.1.2. Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее – обращение) устно, письменно, по электронной почте на действия (бездействие), принятое решение непосредственно к начальнику АТИ.

5.1.3. Заявитель также может обратиться с соответствующим обращением к главе городского округа, или его заместителю по строительству устно, либо письменно, в том числе написать обращение или запрос в Интернет- приемную Главы городского округа на официальном сайте администрации  www.nvkb.ru.

5.1.4. При письменном обращении (в том числе по электронной почте) в обязательном порядке указывается:

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующего должностного лица;

- фамилия, имя, отчество заявителя, либо полное наименование организации для юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;

- суть обращения;

- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. 

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.

5.1.5. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.

5.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений, полученных по электронной почте, помимо оснований, указанных в пункте п.5.1.5 настоящего Административного регламента, также являются:

- указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;

- поступление дубликата уже принятого по электронной почте сообщения;

- некорректность содержания сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.

5.1.7. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения заявителя.

В исключительных случаях, например при направлении запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов, начальник АТИ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема.

5.1.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста АТИ, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.

5.1.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.1.10. Ответ на обращение, полученное по электронной почте,  может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

 

5.2. Порядок судебного обжалования

 

5.2.1.Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.

5.2.2. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.2.3. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд.

Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. 

 

 

Начальник АТИ                                                      Шаляева Г.С




Назад в раздел