Торговый отдел: По осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли
Публикуется: ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан для исполнения отделом по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства администрации городского округа Новокуйбышевск (далее Отдел) муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли на территории городского округа Новокуйбышевск. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий, а также порядок по осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли на территории городского округа. 1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли осуществляется в соответствии с: -Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009г №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; -Федеральным законом от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381 –ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ; - Законом Самарской области от 01.11.2007г №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»; - Законом Самарской области от 05.07.2010 г. №76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98г.N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»; - Постановлением от 15.08.97г № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»; - Уставом городского округа Новокуйбышевск от 19.05.05г; - Распоряжением главы городского округа от 30.03.09г № 329-р «О создании комиссии по организации и проведению конкурсов на право размещения и эксплуатации объектов сезонной уличной торговли на территории городского округа Новокуйбышевск»; -Положением об отделе по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства администрации городского округа Новокуйбышевск.
2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля.
2.1.Результатом исполнения муниципального контроля является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории городского обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и актами органа местного самоуправления. 2.2. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается. 2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства администрации городского округа Новокуйбышевск, расположенным по адресу: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул.Миронова, д.2, каб.114, 107,106. Контактные телефоны: (884635) 66101,(884635)61602 ,(884635)61300. Официальный сайт администрации городского округа Новокуйбышевск: http://www.nvkb.ru График работы Отдела: ежедневно c 9 час 00 мин до 18 час 00 мин, пятница с 9 час 00 мин до 16 час 00 мин, перерыв на обед с 13 час 00 мин до 14 час 00 мин. Выходные дни – суббота, воскресенье.
3. Административные процедуры
3.1 Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые мероприятия по контролю 3.2. Плановые мероприятия по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3)дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, фамилия, инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю. 3.3. Утвержденный главой городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа http://www.nvkb.ru. В план могут вноситься изменения, обусловленные созданием, ликвидацией юридических лиц, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, изменением законодательства. 3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется отделом по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Плановая проверка проводится в форме документальной проверки и выездной проверки.
Внеплановые мероприятия по контролю
3.6. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся: Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка может также проводиться в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданное предписание об устранении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и выездной проверки.
Требования к оформлению распоряжений о проведении мероприятий по контролю
3.7. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского округа. В распоряжении указываются: -номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю; -наименование органа муниципального контроля; - должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченных на проведение мероприятия по контролю; -полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю; - цели, задачи, предмет проводимого мероприятия по контролю; -сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; -перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - дата начала и окончания проверки. правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю подписывается главой городского округа Новокуйбышевск.
4. Порядок проведения мероприятия по контролю
4.1. Мероприятие по контролю проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. 4.2. Должностное лицо отдела по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства, проводящее проверку, должно представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (его представителю), предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия по контролю или его заверенную печатью копию. 4.3.При проведении мероприятий по контролю должностное лицо органа муниципального контроля не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действует должностное лицо; - осуществлять плановые мероприятия по контролю в случае отсутствия при их руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы документов, от носящихся к предмету проверки; - распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверок; - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Порядок оформления результатам проверки
4.4.По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. 4.5. В акте проверки указываются: 1) дату, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального контроля; 3) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия по контролю; 4) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего мероприятие по контролю; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; 6) даты, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки 9) подписи должностного лица, проводившего проверку. 4.6. В случае проведения внеплановой проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры при поступлении в администрацию городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днём их поступлении, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании её проведения. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер отдел по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырёх часов. После завершения внеплановой проверки отдел по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления. 4.7. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
Меры, принимаемые должностным лицом органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального контроля. 4.8. В случае выявления при проведениимуниципального контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц
5.1 Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назад в раздел |