Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в городском округе Новокуйбышевск Самарской области за 2011 год

21.03.2012

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в городском округе Новокуйбышевск Самарской области за 2011 год

ДОКЛАД

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в городском округе Новокуйбышевск Самарской области за 2011 год

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

На территории городского округа Новокуйбышевск осуществляются: муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль за исполнением Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и муниципальный контроль за работой объектов сезонной уличной торговли.

При исполнении функций по осуществлению муниципального контроля должностные лица руководствуются федеральным и региональным законодательством по соответствующим направлениям. На муниципальном уровне принят ряд нормативных правовых актов регламентирующих деятельность органов, осуществляющих муниципальный контроль. Их список приведён во 2 разделе доклада.

В 2011 году с целью совершенствования нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Новокуйбышевск дополнительно разработаны и приняты 3 административных регламента, разработаны 2 проекта административных регламентов (административный регламент по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Новокуйбышевск и новая редакция административного регламента по осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли). Утверждены дислокация объектов сезонной уличной торговли (постановление администрации городского округа от 03.03.2011г. №543 « Об организации сезонной уличной торговли на территории городского округа Новокуйбышевск в 2011 году») и «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск» (постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 26.12.2011г. №4449).

Имеющиеся нормативные правовые акты в целом позволяют осуществлять функции по муниципальному контролю в полном объёме и с надлежащим качеством.

2. Организация муниципального контроля.

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.

Полномочия по проведению муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск возложены на Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа (далее –Управление архитектуры и градостроительства) в соответствии с Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 16.02.2006 № 177) и осуществляются отделом муниципального земельного контроля, сформированным в декабре 2010 года на основании постановления администрации городского округа Новокуйбышевск от 11.10.2010г. № 3424 «О введении дополнительных единиц в штатное расписание Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Новокуйбышевск».

Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами на основании распоряжений руководителя или заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа Новокуйбышевск

Муниципальный контроль за исполнением Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск, а также исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (на основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды») осуществляет отдел охраны окружающей среды администрации городского округа Новокуйбышевск.

Муниципальный контроль проводится должностными лицами на основании распоряжений администрации городского округа.

Муниципальный контроль за работой объектов сезонной уличной торговли возложен на отдел по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства администрации городского округа Новокуйбышевск в соответствии с Положением об отделе, утверждённом 15.11.2010г.

Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются в плановом и внеплановом порядке. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в органы прокуратуры направляются проекты ежегодных планов проведения проверок для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Ежегодные планы проведения проверок размещаются на официальных сайтах администрации городского округа Новокуйбышевск (www.nvkb.ru) и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление в администрацию городского округа обращений и заявлений физических и юридических лиц. Проведение внеплановых проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

При осуществлении муниципального земельного контроля основными функциями являются:

- контроль соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов по использованию земель;

- контроль соблюдения юридическими и физическими лицами,индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

- выявление самовольного занятия земельных участков;

- контроль своевременного выполнения лицами, использующими земельные участки, обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации.

В обеспечение возложенных функций должностные лица, осуществляющие земельный контроль наделены правом:

- обследовать земельные участки;

- составлять по результатам проверок земельных участков акты обследования, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов обследуемых земельных участков;

- выдавать предписания об устранении нарушений использования земельных участков с указанием конкретных сроков для устранения выявленных нарушений;

- осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений.

Муниципальный контроль за исполнением Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск включает в себя:

- учёт мест временного хранения отходов производства и потребления;

- учёт образовавшихся отходов;

- контроль наличия договоров на вывоз и размещение отходов производства и потребления;

- учёт и контроль внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В части исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории г.о. Новокуйбышевск осуществляется:

- государственный контроль в сфере обращения с отходами;

- государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха (за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), в рамках которого осуществляется контроль наличия нормативно-правовых и разрешительных документов, их соответствие с имеющимися источниками выбросов;

- государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), в рамках которого осуществляется контроль наличия договоров на водопотребление и водоотведение, контроль отсутствия несанкционированного сброса сточных вод в водный объект.

Основными функциями муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли являются:

· проверка соблюдения федерального и регионального законодательства по регулированию торговой деятельности и применению правил продажи отдельных видов товаров:

- Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

- Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»,

- Закона Самарской области от 05.07.2010г. №76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области».

· проверка размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского округа в соответствии с:

- дислокацией объектов сезонной уличной торговли, утверждённой постановлением администрации городского округа от 03.03.2011г. №543 «Об организации сезонной уличной торговли на территории городского округа Новокуйбышевск в 2011 году»;

- схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённой постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 26.12.2011г. №4449.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

В 2011 году на территории городского округа Новокуйбышевск муниципальный контроль осуществлялся на основании следующих документов:

· Административный регламент администрации городского округа Новокуйбышевск по предоставлению муниципальной услуги «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля», утверждённый постановлением главы городского округа Новокуйбышевск от 02.12.2009г. №3178.

· Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденное Решением Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 17.09.2009 № 50, разработанное в соответствии с Федеральными законами:

- № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации.

· Соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и муниципальным образованием городской округ Новокуйбышевск при осуществлении государственного и муниципального земельного контроля

· Правила организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённые решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 21.06.2007г. № 360, разработанные в соответствии с Федеральными Законами:

- № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»,

- № 131-ФЗ от 06.11.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- № 309-ФЗ от 30.12.2008 г. «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

· Административный регламент по осуществлению муниципального контроля исполнения Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый Распоряжением главы городского округа Новокуйбышевск от 25.01.2010г. № 8-р.

· Административный регламент по осуществлению муниципального контроля исполнения Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый Распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск № 258-р от 15.12.2011 г.

· Административный регламент по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа Новокуйбышевск, утверждённый Распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск № 50-р от 06.04.2011г., разработанный на основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

· Соглашение между Администрацией городского округа Новокуйбышевск и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

· Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за работой объектов сезонной уличной торговли,утверждённый распоряжением главы городского округа Новокуйбышевск от 11.04.2011г. № 52-р.

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

В 2011 году регламентировано взаимодействие с территориальным органом Росреестра, а именно, разработано и подписано Соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и муниципальным образованием городской округ Новокуйбышевск при осуществлении государственного и муниципального земельного контроля.

В целях формирования единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа, обеспечения экологической безопасности территории между Администрацией городского округа Новокуйбышевск и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области заключено Соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» между Администрацией городского округа Новокуйбышевск и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Мероприятия по муниципальному контролю за работой объектов сезонной уличной торговли осуществляются при взаимодействии с прокуратурой г.Новокуйбышевска , отделом по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке МВД России по г.Новокуйбышевску, административной комиссией городского округа Новокуйбышевск, станцией по борьбе с болезнями животных городского округа Новокуйбышевск, территориальным отделом Роспотребнадзора по Самарской области, МИФНС №16 по Самарской области.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор).

В городском округе Новокуйбышевск организациями, подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется.

е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2011 г. не привлекались.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных функций).

В 2011 году общий объем финансовых средств на обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля составил 1823,0 тыс. рублей, в том числе – 1066,502 тыс. рублей - субвенции из средств областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды, переданных в соответствии с Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

Планируемый размер субвенций – 1066,502 тыс.рублей., фактически выделено - 1066,502 тыс.рублей. Предоставленные субвенции освоены в полном объеме.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектовании штатной численности.

В 2011 году штатная численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю, составляла 14 человек, в т.ч.:

· в отделе муниципального земельного контроля — 2 человека

· в отделе охраны окружающей среды — 6 человек;

· в отделе по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательства - 6 человек.

Штаты полностью укомплектованы.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению квалификации;

Квалификация всех работников, выполняющих функции по муниципальному контролю, соответствует направлениям осуществляемой деятельности. Высшее профессиональное образование имеют 13 специалистов, среднее специальное образование – 1 специалист.

В 2011г. 1 специалист отдела охраны окружающей среды повысил квалификацию в НОУ «Учебный Центр экологии и безопасности жизнедеятельности» по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля».

В целях оказания методической помощи в сфере осуществления государственного и муниципального земельного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области совместно с администрацией городского округа Новокуйбышевск организовано совещание по проведению документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В течение года специалисты отдела муниципального земельного контроля принимали участие в консультативных совещаниях с участием начальника отдела государственного земельного контроля, заместителя главного государственного инспектора Самарской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Самарской области Рогова С.А и его заместителя Соловьевой Е.В., начальника отдела муниципального земельного контроля Департамента управления имуществом городского округа Самара, специалистов отдела муниципального контроля администрации муниципального района Кинельский Самарской области и государственного инспектора Кинельского отдела Управления Росреестра по Самарской области.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю;

В 2011 году средняя нагрузка на одного работника отдела муниципального земельного контроля составила 3,5 проверки в год (проведено 7 проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 4 проверки, осуществляемые органами прокуратуры). Специалистами отдела муниципального земельного контроля осуществлялись также проверки в отношении физических лиц.

Средняя нагрузка на одного работника отдела охраны окружающей среды, осуществляющего муниципальный контроль составила 11,5 проверок в год (при общем количестве проведенных мероприятий по контролю – 68 проверок и 1 административное расследование.) Согласно Положению об отделе на специалистов отдела охраны окружающей среды кроме осуществления мероприятий по муниципальному контролю возложены также другие функции и задачи (приём расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственная статистическая отчётность, разработка муниципальных правовых актов, работа по обращению граждан и т.д.).

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

4. Проведение муниципального контроля.

а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности;

Всего в 2011 году на территории городского округа Новокуйбышевск в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 75 проверок, в том числе 39 плановых проверок (52%) и 36 внеплановых проверок (48%), а также 1 административное расследование.

За отчетный период отделом муниципального земельного контроля Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа было проведено 7 проверок., в т.ч. 2 плановых проверки юридических лиц*, 1 внеплановая проверка индивидуального предпринимателя согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год, согласованного с органом прокуратуры. Также специалисты отдела муниципального земельного контроля приняли участие в 4 проверках, осуществляемых органом прокуратуры городского округа Новокуйбышевск, в ходе которых было проверено 16 юридических лиц и 5 индивидуальных предпринимателей. (* - План на 2011г. утверждён в количестве 3 проверок, из них 2 проверки юридических лиц, 1 проверка – индивидуального предпринимателя. Плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя прекращена в связи с его ликвидацией в качестве индивидуального предпринимателя).

Кроме вышеперечисленных проверок в течение 2011 года осуществлялись проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц. Всего в 2011 году на территории городского округа Новокуйбышевск проведено 111 проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на площади 10,94 га.

По результатам муниципального земельного контроля:

- выявлено нарушений земельного законодательства – 2;

- подготовлены пояснительные записки для рассмотрения вопроса о принятии мер в рамках компетенции: в прокуратуру – 5, в ОВД – 1.

В 2011 г. осуществление муниципального контроля за исполнением Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Новокуйбышевск проводилось на основании утверждённого органами прокуратуры плана проведения плановых проверок. Проведено 37 плановых проверок.

В рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды проведено 4 внеплановых проверки и 1 административное расследование. Также принято участие в 27 проверках, организованных прокуратурой города.

По результатам муниципального контроля по исполнению Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск и исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды :

· Выявлено 150 нарушений природоохранного законодательства и 1 нарушение в сфере обращения с отходами (в 44-х организациях из 68 проверенных);

· выявлено 1 нарушение требований природоохранного законодательства по 1 административному расследованию.

Муниципальный контроль за работой объектов сезонной уличной торговли в 2011 году не проводился в связи с тем, что по состоянию на 01.09.2010г. юридические лица и индивидуальные предприниматели не представили заявки о намерениях осуществлять в 2011 году сезонную уличную торговлю на нестационарных объектах, что не позволило своевременно сформировать и направить в органы прокуратуры проект ежегодных плановых проверок.

Для проведения внеплановых проверок оснований, предусмотренных ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

По результатам проверок, осуществляемых органами прокуратуры, специалистами отдела муниципального земельного контроля составлены и направлены в прокуратуру городского округа Новокуйбышевск 5 пояснительных записок. Информации о принятых прокуратурой мерах по указанным проверкам не имеется.

Материалы по 151 нарушению, выявленному специалистами отдела охраны окружающей среды администрации городского округа Новокуйбышевск при проведении проверок и административного расследования направлены:

- в прокуратуру города - по 24 организациям;

- в Мировой суд г.Новокуйбышевска - по 1 организации;

- в Федеральный суд г.Новокуйбышевска - по результатам 1 административного расследования;

- в административную комиссию администрации городского округа - по 19 организациям.

По выявленным нарушениям наложено штрафов на общую сумму 119,5 тыс.рублей, в т.ч. по субъектам административной ответственности: на гражданина – 0,5 тыс. рублей; на должностное лицо – 1,5 тыс. рублей; на индивидуального предпринимателя – 2,5 тыс. рублей; на юридическое лицо -115,0 тыс. рублей.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

На 2011 год органом прокуратуры утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля на территории городского округа Новокуйбышевск в количестве 3 проверок, из них 2 проверок юридических лиц и 1 индивидуального предпринимателя.

Плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя прекращена, в связи с ликвидацией его в качестве индивидуального предпринимателя.

В рамках земельного контроля за отчетный период выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок на 2011 год составило 100%. Материалы 3 проверок были направлены в Новокуйбышевский отдел Управления Росреестра по Самарской области для принятия мер в рамках компетенции в соответствии с действующим законодательством. На основании Федерального закона от 26.12.2008г.№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверок признаны недействительными.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом в 2,1 раза увеличилось количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организованных прокуратурой с привлечением специалистов отдела охраны окружающей среды (2011г.-27 проверок, 2010г. - 13 проверок).

В результате проведенных внеплановых проверок в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 3,1 раза возросло количество выявленных нарушений требований природоохранного законодательства (2011г.- 89 нарушений; 2010г. - 29 нарушений)

По исполнению Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск в 2010 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, в 2011 году проведено 37 проверок.

В 2011году органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Законом Самарской области от 06.04.2010г. №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля представлены следующие показатели, в %:

Показатели эффективности муниципального контроля , %

Охрана

окружающей среды

Земельный

контроль

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок по муниципальному контролю (в процентах от общего количества запланированных проверок)

79

66,7

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами, осуществляющими муниципальный контроль, были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа)

1,93

0,68

.

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

9,75

71,4

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

25

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц)

2,56

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проверенных лиц).

0

0

доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего количества выявленных правонарушений)

8

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения )

95

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) -

из них: - наложен штраф,

-предупреждение

90

85

5

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

0

0

доля заявлений направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

83,3

100

доля проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

7. Выводы и предложения по результатам государственного муниципального контроля.

Для более эффективной работы на 2012 год отделом охраны окружающей среды разработан план проведения проверок по осуществлению государственного регионального экологического контроля, утверждённый Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой. В план проверок включено 101 юридическое лицо и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории г.о. Новокуйбышевск. План проверок размещён на сайте прокуратуры (www.wmpp.ru).

Муниципальный контроль соблюдения Правил организации сбора, вывоза (транспортировки), утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.о. Новокуйбышевск в 2012г. будет осуществляться в рамках проверок выполнения ранее выданных предписаний.

Также отделом планируется продолжить взаимодействие с Прокуратурой города Новокуйбышевск и другими контролирующими органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных проверок и иных мероприятий по предотвращению нарушений требований природоохранного законодательства.

В сфере муниципального земельного контроля в 2012 году будет значительно увеличено число проверок по следующим направлениям:

1) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно сводному плану плановых проверок, утвержденному в установленном порядке в количестве 47 проверок;

3) внеплановые проверки, в целях выполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушения использования земельного участка по истечении установленного срока его исполнения, а также в случаях получения от юридических или физических лиц обращений, содержащих информацию о конкретных фактах нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.

Проблемой при проведении муниципального земельного контроля является сложность установления лица (лиц) нарушившего земельное законодательство, а также невозможность уведомления проверяемых лиц из-за отсутствия адресата по адресу регистрации или месту преимущественного пребывания.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля необходимо:

- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального земельного контроля;

- увеличение размера административного штрафа не менее чем в десять раз, так как затраты на организацию и проведение проверок превышают установленные КоАП РФ размеры штрафов в два и более раза.


Возврат к списку