Вернуться к обычному виду

Организация составления проекта бюджета городского округа, организация и обеспечение его исполнения



 

    

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа от 04.10.2012 г. № 3441

Приложение № 4

Административный регламент

Финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск по исполнению муниципальной функции

«Организация составления проекта бюджета городского округа, организация и обеспечение его исполнения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Финансового управления администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Финансовое управление) по исполнению муниципальной функции по организации составления проекта бюджета городского округа , организации и обеспечении его исполнения (далее - административный регламент) разработан с целью организации составления проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск и обеспечения его исполнения. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции по организации составления проекта бюджета городского округа, организации и обеспечении его исполнения (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ;

-Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. №145- ФЗ;

-Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

-Уставом городского округа Новокуйбышевск;

-Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск;

-Положением о Финансовом управлении Администрации городского округа Новокуйбышевск;

-Постановлением Главы городского округа Новокуйбышевск «О составлении проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период» от 30.05.2008г. № 859;

-прогнозом социально-экономического развития городского округа Новокуйбышевск;

-иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа Новокуйбышевск.

1.4. Результат исполнения муниципальной функции.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:

- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск и внесение его на рассмотрение Думы городского округа Новокуйбышевск (далее – Думы городского округа);

-исполнение и контроль за исполнением бюджета городского округа Новокуйбышевск;

- осуществление бюджетного учета;

- рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

1.5. При исполнении муниципальной функции и в целях получения документов, необходимых для ее исполнения, Финансовое управление взаимодействует с:

- главными администраторами доходов бюджета городского округа Новокуйбышевск;

-экономическим управлением администрации городского округа Новокуйбышевск;

-главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Новокуйбышевск;

-иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.

1.6. Для исполнения муниципальной функции необходимы следующие документы:

-данные, предоставляемые главными администраторами доходов бюджета городского округа Новокуйбышевск, экономическим управлением Администрации городского округа Новокуйбышевск,

главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Новокуйбышевск;

-сведения об объемах безвозмездных поступлений.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.

Местонахождение Финансового управления: Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2.

Почтовый адрес для направления в Финансовое управление документов и обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: 446200, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2.

График работы Финансового управления:

Понедельник 9.00 – 18.00

Вторник 9.00 – 18.00

Среда 9.00 – 18.00

Четверг 9.00 – 18.00

Пятница 9.00 – 16.00

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Перерыв на обед 13.00 – 14.00

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Финансового управления сокращается на 1 час.

Справочный телефон Финансового управления: (84635) 6-60-18.

Адрес электронной почты Финансового управления: gfu@novokuybishevsk.ru

Настоящий административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Новокуйбышевск: www.nvkb.ru

При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции заявители обращаются в Финансовое управление.

Консультирование должностными лицами Финансового управления обеспечивающими исполнение муниципальной функции, осуществляется в устной, письменной и электронной форме.

По требованию заявителя Финансовое управление представляет информацию в письменном виде. Для этого заявитель представляет в Финансовое управление письменное обращение на имя руководителя. В течение 30 календарных дней обращение рассматривается и готовится ответ по интересующему вопросу.

Информация, представленная заявителем при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.

Информация о ходе исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно должностными лицами Финансового управления , обеспечивающими исполнение муниципальной функции:

- в письменной форме (на основании письменного обращения);

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица и ответственные исполнители Финансового управления, соблюдая правила деловой этики, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции

Сроки исполнения муниципальной функции регламентируются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск, Постановлением Главы городского округа Новокуйбышевск «О составлении проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период».

2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции

Рабочее место должностных лиц оборудуется персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением и другой оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение муниципальной функции оперативно, качественно и в полном объеме.

3. Административные процедуры

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) по составлению проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной год и плановый период.

2) обеспечение исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск.

3.1. Административная процедура по составлению проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период.

3.1.1. Проект бюджета городского округа Новокуйбышевск составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3.1.2.Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа Новокуйбышевск, определяются нормативно правовым актом администрации городского округа Новокуйбышевск..

3.1.3. При составлении проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период осуществляется :

- анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области и их изменений;

- анализ прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период, представленных главными администраторами доходов бюджета городского округа Новокуйбышевск, экономическим управлением Администрации городского округа Новокуйбышевск, главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, иными органами и организациями;

- формирование прогнозных показателей бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период на основании проведенного анализа, прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики;

-согласование с Первым заместителем главы по финансам и экономическому развитию прогнозных показателей бюджета городского округа;

- в случае принятия Первым заместителем главы по экономике и экономическому развитию решения об изменении прогнозных показателей бюджета городского округа доработка главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа ранее представленных прогнозных показателей;

- составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и направление его на согласование главным распорядителям средств бюджета городского округа ;

- представление Главе городского округа Новокуйбышевск (далее -Главе городского округа) на рассмотрение проекта Решения о бюджете городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период и следующих документов и материалов:

-основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз основных характеристик бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту Решения о бюджете городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск на текущий финансовый год;

-иные необходимые документы и материалы;

- внесение Главой городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа не позднее 5 ноября текущего года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Глава городского округа представляет в Думу городского округа документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, вносимый в Думу городского округа, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Для обсуждения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в целях учета мнения населения городского округа по данному проекту, в городском округе Новокуйбышевск проводятся публичные слушания.

Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся Главой городского округа.

3.1.4. Последовательность действий по исполнению административной процедуры.

Последовательность действий по исполнению административной процедуры по составлению проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной финансовый год и плановый период указана в блок-схеме в соответствии с приложением 1 к настоящему административном регламенту.

3.2. Административная процедура «Обеспечение исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск».

3.2.1.Административная процедура включает в себя:

- сводную бюджетную роспись;

- кассовый план;

- исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по доходам;

-исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по расходам;

-исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск поисточникам финансирования дефицита;

-завершение исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск текущего финансового года;

- составление бюджетной отчетности;

-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск;

-рассмотрение Думой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск.

3.2.2. Сводная бюджетная роспись.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.

Ведение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется специалистами Финансового управления.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Думы городского округа о бюджете городского округа Новокуйбышевск.

В случае принятия Решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Новокуйбышевск специалисты Финансового управления вносят соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.2.3. Кассовый план.

Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Новокуйбышевск сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

3.2.4.Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по доходам.

Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа Новокуйбышевск о бюджете, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского округа;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение главным администратором доходов бюджета городского округа Новокуйбышевск платежей в бюджет городского округа Новокуйбышевск;

- перечисление территориальным органом Федерального казначейства по Самарской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.2.5.Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по расходам.

Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по расходам осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Финансового управления.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, получателей средств бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Финансового управления

Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.2.6.Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по источникам финансирования дефицита.

Исполнение бюджета городского округа Новокуйбышевск по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Новокуйбышевск осуществляется главным администратором, источников финансирования дефицита бюджета городского округа Новокуйбышевск в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Финансового управления.

3.2.7. Завершение исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск текущего финансового года.

Операции по исполнению бюджета городского округа Новокуйбышевск завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

3.2.8.Составление бюджетной отчетности.

Отчет об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск составляет Финансовое управление.

Отчет об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой городского округа и направляется в Думу городского округа.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск подлежит утверждению Думой городского округа.

Финансовое управление подготавливает проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск, а также за первый квартал, полугодие и девять месяцев подлежат официальному опубликованию.

3.2.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется Главой городского округа в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки до 1 апреля текущего года.

Не позднее 1 марта текущего финансового года главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату направляются отчеты главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год по направлениям, входящим в их компетенцию.

Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год направляется Контрольно-счетной палатой одновременно в Думу городского округа и администрацию городского округа в срок, не превышающий одного месяца с момента представления годового отчета.

3.2.10. Рассмотрение Думой городского округа Новокуйбышевск отчетов об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год направляется Главой городского округа в Думу городского округа вместе с иными материалами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в форме проекта решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года.

Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, в целях учета мнения населения городского округа по данному отчету Дума городского округа проводит публичные слушания в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Думы городского округа.

Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в течение 50 дней после его внесения.

Дума городского округа по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год принимает решение об исполнении бюджета либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3.2.11. Последовательность действий по исполнению административной процедуры.

Последовательность действий по обеспечению исполнения бюджета городского округа Новокуйбышевск указана в блок-схеме в соответствии с приложением 2 к настоящему административном регламенту

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется должностными лицами Финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

4.2. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет руководитель Финансового управления.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнении муниципальной функции

5.1 Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

5.2.Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Финансовое управление.

Письменное обращение, поступившее в Финансовое управление или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По результатам рассмотрения письменного обращения уполномоченным должностным лицом Финансового управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, подписанный руководителем Финансового управления и содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Финансовое управление или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Финансового управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финансовое управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Должностные лица за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



Назад в раздел