Вернуться к обычному виду

Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства




Административный регламент
предоставления Административно-технической инспекцией администрации городского округа Новокуйбышевск муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.


Ι. Общие положения.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений возникающих при оформлении разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Административно-технической инспекции администрации городского округа Новокуйбышевск (далее АТИ) при оформлении и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

1.2. АТИ администрации г.о.Новокуйбышевск осуществляет подготовку, оформление и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию ремонт объектов капитального строительства (далее Разрешения) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется на основании Постановления главы г.о.Новокуйбышевск «О передаче полномочий по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию» № 3585 от 31.12.09 г. и Постановления главы г.о.Новокуйбышевск от 31.12.2010 г. № 4561 «О внесении изменений в постановление главы г.о.Новокуйбышевск от 31.12.2009 г. № 3585» в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- «Градостроительным кодексом РФ» от 29.12.2004 г. N190-ФЗ;
- «Земельным кодексом РФ» от 25.10.2001г. №136 ФЗ;
- Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 202-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 24.11.2005г. № 698;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» от 19.10.2006 г. № 120;
- Законом Самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области" от 07.11.2007 N 130-ГД;
- Законом Самарской области «О внесении изменений в Закон самарской области "О порядке выдачи разрешений на строительство на территории Самарской области"» от 07.11.2007 г. № 130-ГД;
- «Правилами землепользования и застройки городского округа Новокуйбышевск Самарской области с включением территории 220 га»;
- Постановлением главы городского округа Новокуйбышевск «Об утверждении Положения о продлении срока действия разрешений на строительство на территории городского округа Новокуйбышевск» от 15.12.2009 г. № 3249;
- «Положением об Административно-технической инспекции администрации городского округа Новокуйбышевск», утвержденным решением Думы г.о.Новокуйбышевск 26.01.2006 г. № 167;
- иными нормативными правовыми актами.

1.4. Услуга предоставляется уполномоченным органом администрации г.о.Новокуйбышевск - Административно-технической инспекцией.
В процедуре предоставления услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации:
- МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г.о.Новокуйбышевск»;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск;
- ГУ Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»;
- «Центр регистрации недвижимости г.о.Новокуйбышевск»;
-организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (территориальные сетевые организации и организации - владельцы сетей);
- юридические лица, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование;
- многофункциональный центр.

1.5. Предоставление настоящей муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляют сотрудники АТИ, в должностные инструкции которых включены соответствующие функции (далее именуются – специалисты).

1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заказчику разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- отказ в оформлении разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (может быть оспорен застройщиком в судебном порядке).

1.7. Получателем Услуги (далее Заявитель) является физическое или юридическое лицо- застройщик, а также его законный представитель, действующий на основании доверенности.

ΙΙ. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о режиме работы специалистов и порядке оформления разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства можно получить в АТИ по адресу: 446206, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Островского, 12, каб. 10, 11, 20; по телефону: 8(84635)72262, по электронной почте e-mail: ati-nov@yandex.ru, а также на официальном сайте администрации г.о.Новокуйбышевск www.nvkb.ru.

Режим работы АТИ администрации г.о. Новокуйбышевск:


День недели

Время работы

Обед

Понедельник

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 – 16.00


Выходные дни – суббота, воскресенье.


Консультации по процедуре предоставления Услуги предоставляются:
- посредством личного общения;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- посредством МФЦ.

График приема посетителей АТИ по вопросам предоставления Услуги:

День недели

Время работы

Обед

Вторник

9.00 - 18.00

13.00 – 14.00

Среда

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 – 16.00



Время ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги в случае предварительной записи не должно превышать тридцати минут.
Индивидуальное информирование граждан по вопросам оказания Услуги проводится устно (лично или по телефону) и письменно (по почте или по электронной почте).
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения.

2.2. Услуга предоставляется в течение 10 дней со дня регистрации соответствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:
а) проверка наличия и взаимного соответствия документов, прилагаемых к заявлению;
б) проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае наличия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
в) выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

2.3. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие, неправильное оформление, либо взаимное несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Регламента;
б) несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.4. К необходимому оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
2.4.1. Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.4.2. Для ожидания приема заявителям отведены места, оборудованные информационными стендами, а также стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.5. Муниципальная Услуга по выдаче разрешения на строительство представляется на основании следующих документов:
2.5.1. В случае строительства, реконструкции любых объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства:
а) заявление о предоставлении Услуги (заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт) Приложение №2;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке;
в) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории (применительно к линейным объектам);
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ);
е) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может также прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.5.2. В случае строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п.б), в) и ж) п.2.5.1 и п.2.5.2., запрашиваются специалистами АТИ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в п.п.б) п. 2.5.1. и 2.5.2., направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с п.2.6. настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6.2. Положения п.2.6. и п.п.2.6.1. настоящего регламента не применяются до 1.07.2012 г. (согласно гл.7 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 169-ФЗ).

2.7. Документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в АТИ самостоятельно следующими способами:
а) по почте;
б) посредством личного обращения;
в) по электронной почте.
2.8. Для получения разрешения на строительство в АТИ предоставляются подлинники, либо нотариально заверенные копии документов.
2.9. За предоставление Услуги оплата не взимается.

3. Административные процедуры.

Решение о выдаче разрешения на строительство принимает начальник АТИ.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:

3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по оформлению разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является поступление в АТИ заявления от Заказчика с приложением документов, указанных в п.2.5 настоящего регламента.
Если Заявитель не приложил документы, указанные в п. 2.6., самостоятельно, специалист АТИ запрашивает недостающие сведения в соответствующих органах.
3.1.2. Специалист АТИ администрации г.о.Новокуйбышевск (далее специалист АТИ) производит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на:
- правильность оформления заявления в соответствии с приложением к настоящему Регламенту (форма заявления);
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п.1.7. настоящего Регламента;
- комплектность и взаимное соответствие документов, представленных согласно п.2.5 настоящего Регламента;
- соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в Заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим пунктом требованиям, специалист АТИ уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.2. Рассмотрение представленных документов.
3.2.1. После регистрации заявление, с приложением документов, в течение одного дня направляется на рассмотрение начальника АТИ. Начальник АТИ рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет специалисту АТИ на исполнение.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство и копий прилагаемых к нему документов по электронной почте регистрация заявления производится после распечатывания пакета документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной Услуги, повторно проверяет комплектность и взаимное соответствие документации. После получения сведений по каналам межведомственного взаимодействия (см.п.2.6.), документы рассматриваются, в том числе, на предмет соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При необходимости могут быть привлечены другие специалисты для рассмотрения документов в пределах компетенции каждого из них.

3.3. Принятие решения о предоставлении Услуги
3.3.1. При соответствии документов требованиям законодательства, специалист АТИ подготавливает проект разрешения на строительство в двух экземплярах, регистрирует его в журнале выданных разрешений на строительство и направляет на подпись начальнику АТИ.
3.3.2. При выявлении обстоятельств, указанных в п.2.3. настоящего регламента, специалист АТИ в течение 10-ти дней с момента регистрации заявления готовит и визирует у начальника АТИ письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (Приложение № 3), с указанием причин и оснований принятого решения. Вместе с уведомлением Заявителю возвращаются все представленные им документы.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство и копий прилагаемых к нему документов по электронной почте, уведомление об отказе направляется также по электронной почте.
3.4. Выдача разрешения на строительство заявителю.
3.4.1. Один экземпляр разрешения на строительство выдается Заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и оформленной в установленном порядке Доверенности.
3.4.2. Если разрешение на строительство направляется Заказчику почтой, специалист АТИ готовит сопроводительное письмо, которое подписывается начальником АТИ. Данное письмо вместе с одним экземпляром разрешения на строительство высылается с уведомлением о вручении.
3.4.3. При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство по электронной почте, разрешение на строительство выдается заявителю после подтверждения подлинности документов, копии которых были приложены ранее к заявлению. Датой выдачи разрешения на строительство считается дата отправления Заявителю письма о возможности получения разрешения на строительство по электронной почте. Срок действия разрешения на строительство прекращается в том случае, если подлинность вышеуказанных документов не подтверждена в течение 60 календарных дней с момента отправки Заявителю сообщения о возможности получения разрешения на строительство.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги представлена в Приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.6. Продление срока действия разрешений на строительство.
3.6.1. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Административно-технической инспекцией на основании решения Комиссии по продлению срока (далее Комиссии) действия разрешений на строительство на территории городского округа Новокуйбышевск по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. Образец заявления представлен в Приложении 4.
3.6.2. Основания для отказа Комиссии в продлении срока действия разрешения на строительство обозначены в Постановлении главы г.о.Новокуйбышевск «Об утверждении Положения о продлении срока действия разрешений на строительство на территории городского округа Новокуйбышевск».

4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется начальником АТИ и заместителем начальника АТИ.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Персональная ответственность специалистов АТИ, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее – обращение) устно, письменно, по электронной почте на действия (бездействие), принятое решение непосредственно к начальнику АТИ.
5.1.3. Заявитель также может обратиться с соответствующим обращением к главе городского округа, или его заместителю по строительству устно, либо письменно (в том числе написать обращение или запрос в Интернет- приемную Главы городского округа на официальном сайте администрации www.nvkb.ru.)
5.1.4. При письменном обращении (в том числе по электронной почте) в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя, либо полное наименование организации для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
5.1.5. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.
5.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений, полученных по электронной почте, помимо оснований, указанных в пункте 5.1.5 настоящего Административного регламента, также являются:
- указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
- поступление дубликата уже принятого по электронной почте сообщения;
- некорректность содержания сообщения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.1.7. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения заявителя.
В исключительных случаях, например при направлении запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов, начальник АТИ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема.
5.1.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста АТИ, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
5.1.9. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.1.10. Ответ на обращение, полученное по электронной почте, может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

5.2. Порядок судебного обжалования

5.2.1.Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.2.2. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.2.3. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в Арбитражный суд.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю (гражданину, организации) стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.



Начальник АТИ Шаляева Г.С.




Назад в раздел