Вернуться к обычному виду

Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов



Приложение №6

к постановлению администрации

г.о. Новокуйбышевск

от 26.10.20123603



Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов» (далее – Регламент) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги, включая обращения заявителей, предоставление результатов выполнения административных процедур, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги

Право на лекарственное обеспечение имеют граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, имеющие право на получение муниципальной социальной помощи, и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О муниципальной социальной помощи», или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение муниципальной социальной помощи на уровне субъекта РФ и обратившиеся в ММУ (далее - заявитель).

1.3.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.3.1.Информация о предоставлении медицинской помощи предоставляется на информационных стендах (мониторах) в поликлинике, по телефону, а также с использованием электронного информирования, посредством размещения в Интернете, в средствах массо­вой информации, издания информационных материалов (памяток, брошюр и т. д.).

1.3.2.Управление здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области – адрес:446200. Российская Федерация, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Кадомцева,3а

График работы: с 8час. 00мин. до 17 час. 00мин. (с понедельника по четверг); с 8час. 00мин. до 15 час. 00мин. (в пятницу); с 12час. 00мин. до 13час. 00мин. (обеденный перерыв); суббота и воскресенье выходные дни. Телефон 8(84635)6-12-28. Адрес электронной почты: uprzdrav@novokuybishevsk.ru; Адрес официального сайта администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет: www.nvkb.ru, Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

1.2.3. Здание поликлиники (и здания ее филиалов) должно быть оборудовано вывеской, предназначенной для доведения до сведения граждан следующей информации:

  • наименование органа местного самоуправления и на­именование поликлиники (филиала);

  • место нахождения и юридический адрес;

  • режим работы.

1.2.4. В поликлинике (и ее филиалах) оборудуются сектора для информирования граждан. Сектор информирования граждан располагается рядом с регистратурой и предназначается для ознакомления их с информационными материалами. Он должен быть оборудован информационными стендами, видеопанелями, световыми информацион­ными табло. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.2.5. Кабинеты врачей, другие кабинеты поликлиники должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, име­ни, отчества и должности врача, иного специалиста; графика работы; времени технического и других перерывов.

1.3. При информировании получателей муниципальной услуги по телефону работники поликлиники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок дол­жен начинаться с информации о наименовании поликли­ники, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

  • перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

  • источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

  • времени приема и выдачи документов;

  • сроков предоставления муниципальной услуги;

  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.5. При невозможности сотрудника, принявшего зво­нок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

  • непосредственно специалистами учреждения здравоохранения при личном обращении;

  • с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

  • посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

  • достоверность предоставляемой информации;

  • четкость изложения информации;

  • полнота информирования;

  • наглядность форм предоставляемой информации;

  • удобство и доступность получения информации;

  • оперативность предоставления информации.

1.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в регистратуре ММУ при личном обращении граждан, по телефонам регистратуры ММУ, указанным в приложении №1 к настоящему административному регламенту, а также с использованием средств почтовой и электронной связи.

1.9. Консультации и приём специалистами ММУ осуществляются в соответствии с режимом работы ММУ.


  1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


    1. Наименование муниципальной услуги «Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов».

    2. Наименования органов, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальной услуги.

      1. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные медицинские учреждения (далее – ММУ), участвующие в выполнении муниципального задания по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (Приложение №1).

      2. Орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги: Управление здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

  • выписка электронного рецепта на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку;

  • обоснованный отказ в выписке электронного рецепта на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения заявителя в ММУ после подачи документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.4.2. Начало срока предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».

  • Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области ежегодно.

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О Порядке отпуска лекарственных средств»;

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 15 октября 2007г. № 473 «Об утверждении порядка обеспечения отдельных категорий жителей Самарской области за счет средств областного бюджета лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно»;

  • Распоряжение министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.11.2007г. №468-р «О лекарственном обеспечении за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 19.06.2009г. №1207 «Об утверждении Перечня лекарственных средств для лекарственного обеспечения за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в ММУ заявителем представляются следующие документы:

  • паспорт;

  • медицинский полис;

  • страховое свидетельство пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета.

2.6.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, не допускается.

2.6.3. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.

2.6.4. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений здравоохранения согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.5. Заявителем предоставляются оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо ММУ, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

  • непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

  • отсутствие данных о заявителе в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение муниципальной социальной помощи, и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О муниципальной социальной помощи», или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение муниципальной социальной помощи на уровне субъекта РФ;

  • отсутствие медицинских показаний к назначению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, услуга оказывается в день обращения.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в момент обращения.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.

Места для приёма заявителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

На информационных стендах в учреждениях здравоохранения размещаются следующие информационные материалы:

  • перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

  • адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения здравоохранения и специалистов, предоставляющих государственную услугу;

  • административный регламент;

  • порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

  • необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.3. Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

  • номера кабинета;

  • фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.Показателем качества и доступности муниципальной услуги услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.

Показателем доступности является информационная открытость порядка
и правил предоставления муниципальной услуги:

  • наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

  • наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в учреждениях здравоохранения.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

  • степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;

  • соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;

  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

  • количество обоснованных жалоб;

  • регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в учреждениях здравоохранения.


  1. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


3.1. Последовательность административных действий (процедур).

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием врачом-специалистом ММУ документов и принятие решения о необходимости выдачи рецепта заявителю;

  • заполнение рецепта врачом-специалистом ММУ;

  • выдача рецептурного бланка на руки заявителю и направление в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения заявителем.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схемах, представленных в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием врачом-специалистом документов и принятие решения о необходимости выдачи рецепта заявителю

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, врачу-специалисту ММУ при личном обращении.

3.2.2. Врач-специалист ММУ:

  • устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;

  • проверяет наличие данных о заявителе в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение муниципальной социальной помощи, и не отказавшихся от получения дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О муниципальной социальной помощи», или в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение муниципальной социальной помощи на уровне субъекта РФ;

  • осуществляет осмотр заявителя.

3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов врач-специалист ММУ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

При согласии заявителя устранить недостатки врач-специалист ММУ возвращает заявителю представленные документы, а при несогласии объясняет гражданину последствия такого отказа.

3.2.4. При установлении какого-либо из основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в п. 2.8 настоящего административного регламента, врач-специалист сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.

3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 40 минут.

3.3. Заполнение рецепта врачом-специалистом ММУ.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для выдачи рецепта.

3.3.2. Врач-специалист ММУ заполняет рецепт по форме, указанной в приложении №4 к настоящему Административному регламенту.

3.3.3. В верхнем левом углу рецепта проставляется штамп ММУ с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код ММУ.

Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.

Цифровое кодирование рецептурного бланка осуществляется по следующей схеме:

  • при изготовлении рецептурных бланков печатается код учреждения здравоохранения в соответствии с Основным государственным регистрационным номером (ОГРН);

  • врач на амбулаторном приеме вносит код категории граждан (SSS), имеющих право на ежемесячную денежную выплату и дополнительное лекарственное обеспечение в соответствии со статьями 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О муниципальной социальной помощи" и код нозологической формы (LLLLL) по МКБ-10 путем занесения каждой цифры в пустые ячейки, точка проставляется в отдельной ячейке.

  • Источник финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет Самарской области [2], муниципальный бюджет [3]) и процент оплаты (бесплатно [1], 50% [2]) указываются подчеркиванием.

Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.

При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса ОМС, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).

В графе «Ф.И.О. врача (фельдшера)» указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).

В графе «Rp:» указываются:

  • на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;

  • на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.

Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.

Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.

Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения «Для рецептов».

Код в графе «Код врача (фельдшера)» указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.

При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).

На оборотной стороне рецепта печатается таблица следующего содержания:


Приготовил

Проверил

Отпустил





На рецептурном бланке выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.

Исправления при выписывании рецептов не допускаются.

3.3.4. Срок исполнения данной административной процедуры – не более 20 минут.

3.4. Выдача рецептурного бланка на руки заявителю и направление в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения заявителем.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является заполнение всех граф рецептурного бланка врачом-специалистом ММУ.

3.4.2. Врач-специалист ММУ размещает сведения о заполненном рецепте в едином программном обеспечении для информирования аптек.

3.4.3. Бланк электронного рецепта остается у заявителя, а копия прилагается к амбулаторной карте.

3.4.4. Срок исполнения данной административной процедуры – 10 минут.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками ММУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляет руководитель ММУ.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя

4.4. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на имя главы городского округа, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в выдаче документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган – администрацию городского округа.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие), должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.



Назад в раздел