Вернуться к обычному виду

Прием заявок (запись) на прием к врачу



Приложение №5

к постановлению администрации

г.о. Новокуйбышевск

от 26.10.20123603



Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Прием заявок (запись) на прием к врачу»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    2. Получателями данной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, если иное не предусмотрено законом или международными договорами Российской Федерации.

    3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги, включая обращения заявителей, предоставление результатов выполнения административных процедур, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.

    4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу».

      1. Информация о предоставлении медицинской помощи предоставляется непосредственно на информационных стендах (мониторах) в поликлинике, по телефону, а также с использованием электронного информирования, посредством размещения в Интернете, в средствах массо­вой информации, издания информационных материалов (памяток, брошюр и т. д.).

      2. Управление здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области расположено по адресу: 446200, Российская Федерация, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул. Кадомцева, 3а

      3. График работы: с 8час. 00мин. до 17 час. 00мин. (с понедельника по четверг); с 8час. 00мин. до 15 час. 00мин. (в пятницу); с 12час. 00мин. до 13час. 00мин. (обеденный перерыв); суббота и воскресенье выходные дни. Телефон 8(84635)6-12-28. Адрес электронной почты: uprzdrav@novokuybishevsk.ru. Адрес официального сайта Администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет www.nvkb.ru. Единый порта предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

      4. Здание поликлиники (и здания ее филиалов) должно быть оборудовано вывеской, предназначенной для доведения до сведения граждан следующей информации:

  • наименование органа местного самоуправления и на­именование поликлиники (филиала);

  • место нахождения и юридический адрес;

  • режим работы.

      1. В поликлинике (и ее филиалах) оборудуются сектора для информирования граждан. Сектор информирования граждан располагается рядом с регистратурой и предназначается для ознакомления их с информационными материалами. Он должен быть оборудован информационными стендами, видеопанелями, световыми информацион­ными табло. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.6.6. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения медицинской помощи, в частности:

  • расписание приема врачей и работы лечебно-диагностических подразделений (указывается фамилия, имя, отчество врача полностью, специальность, номер ка­бинета, часы и дни приема; оборудуются указатели маршрута движения к кабинетам и отделениям);

  • поэтажный указатель кабинетов и структурных подразделений (названия и номера);

  • права и обязанности пациентов, а также порядок обращения за медицинской помощью, извлечения из зако­нодательных и иных нормативных правовых актов, содер­жащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию медицинской помощи;

  • основания для отказа в получении бесплатной ме­дицинской помощи;

  • правила вызова врача на дом;

  • порядок предварительной записи на прием к вра­чам;

  • права на льготы при получении медицинской по­мощи;

  • порядок вызова скорой и неотложной медицинской помощи;

  • адреса лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и нерабочие праздничные дни;

  • адреса ближайших и дежурных аптек, пункта от­пуска лекарственных средств, в т. ч. по льготным и бесплатным рецептам;

  • порядок обращения к дежурному администратору с указанием его фамилии, имени, отчества, должности, номера кабинета и номера телефона;

  • сведения об администрации учреждения - фамилия, имя, отчество главного врача и его заместителей, номера кабинетов, номера телефонов, время и место приема населения;

  • территориальную программу государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплат­ной медицинской помощи на текущий календарный год;

  • информацию о платных медицинских и иных услугах, оказываемых населению поликлиникой;

  • порядок обжалования решений, действий или без­действия должностных лиц поликлиники;

  • почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты территориальных управлений Росздравнадзора и Роспотребнадзора по Самарской области;

  • почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайт министерства здравоохране­ния Самарской области;

  • почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты Управления здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

  • почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты страховых медицинских организаций, работающих с данным учреждением в системе обязательного медицинского страхования;

  • почтовый адрес, телефоны, адрес электронной поч­ты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;

  • правила внутреннего распорядка для пациентов;

  • другие информационные материалы, необходимые для получения медицинской помощи.

1.6.7. При информировании получателей муниципальной услуги по телефону работники поликлиники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок дол­жен начинаться с информации о наименовании поликли­ники, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.6.8. При невозможности работника, принявшего зво­нок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


  1. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


    1. Наименование муниципальной услуги.

      1. Муниципальная услуга «Прием заявок (запись) на прием к врачу» включает регистрацию и оформление необходимой медицинской документации пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в целях своевременного, точного и полного информирования населения о работе лечебных, консультативно-диагностических служб амбулаторно-поликлинического учреждения.

    2. Наименования органов, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальной услуги.

      1. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные медицинские учреждения (далее – ММУ), участвующие в выполнении муниципального задания по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (Приложение №1).

      2. Орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги: Управление здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

    3. Способы предоставления муниципальной услуги.

  • лично;

  • по телефону;

  • на сайте ММУ;

  • через Единый центр записи на приём к врачу – http://regtalon.ru,;

    1. Результаты предоставления муниципальной услуги.

      1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю учетной формы "Талон амбулаторного пациента", направление заявителя на прием к врачу.

    2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • отсутствие страхового полиса ОМС;

  • отсутствие документа, удостоверяющего личность.

    1. Срок оказания услуг

      1. При обращении заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения время ожидания не должно превышать 40 минут.

      2. Время рассмотрения обращения заявителя сотрудниками регистратуры учреждения здравоохранения не должно превышать 10 минут.

      3. Запись заявителя на прием к врачу осуществляется не позднее 14 дней с момента обращения заявителя в регистратуру учреждения здравоохранения.

    2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».

  • Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области ежегодно.

    1. Перечень документов, которые должен предоставить заявитель (Приложение №2).

    2. Муниципальная услуга оказывается населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатно.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы);

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.

2.11. Муниципальная услуга на базе Муниципального бюджетного учреждения «Новокуйбышевский МФЦ» не оказывается.

Муниципальная услуга оказывается в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет, на едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

  1. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


3. Организация оказания муниципальной услуги

3.1. Плановые обращения за медицинской помощью в ЛПУ.

3.1.1. Предварительная запись(по телефону, при личном обращении в
окна регистратуры).

В случае предварительного обращения за плановой медицинской помо­щью медрегистратор уточняет Ф.И.О. пациента, адрес место жительства, кон­тактный телефон. Проверяет подлинность страхового полиса по базе данных СМО, выбирает пациенту наиболее удобное для него время приема (по сво­бодным строкам журнала приема), вносит туда фамилию пациента и сообща­ет пациенту время приема, номер кабинета и Ф.И.О. врача, ведущего прием, выдает талон приема.

Накануне, перед днем приема, медицинские регистраторы осуществляют поиск амбулаторных карт пациентов, записанных на следующий день, по контактным телефонам уточняют, придут ли пациенты на прием, оформляют и раскладывают вместе с амбулаторными картами по ячейкам участков статистические талоны. Доставку амбулаторных карт и статистических талонов в кабинеты непосред­ственно перед приемом осуществляют участковые медицинские сестры.

3.1.2. Непосредственно в день приема.

При первичном обращении пациент предъявляет медицинскому регист­ратору страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, документы, удостоверяющие право на льготы.

После проверки подлинности полиса обязательного медицинского страхования по базе данных страховых медицинских организаций (СМО) медрегистратор осуществляет поиск амбу­латорной карты пациента и оформляет статистический талон к лечащему врачу(участковому врачу, врачу общей практики). Пациенту указывается номер кабинета, где будет осуществляться прием и время приема, Ф.И.О. врача (при необходимости эти данные дублируются на бумажном носителе).

3.2. Вызовы врача на дом принимаются по телефону.

Прием вызовов заканчивается за 1 час до окончания работы учреждения.

Регистрация вызовов врача на дом производится в «Книге записи вызовов врача на дом» (форма № 031/у), которая хранится в поликлинике в течение 3 лет.

Показания для вызова врача на дом:

а) острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоя­тельно посетить поликлинику:

  • повышение температуры тела выше 38 градусов С;

  • повышение артериального давления с выраженными нарушениями са­мочувствия;

  • многократный жидкий стул;

  • сильные боли в позвоночнике и суставах нижних конечностей с огра­ничением подвижности;

  • головокружение, сильная тошнота, рвота;

б) хронические болезненные состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить поликлинику:

  • тяжелое течение онкологических заболеваний;

  • инвалидность (I - II группы);

  • параличи, парезы конечностей;

  • оформление рецептов для получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в рамках дополнительного лекарственного обеспечения;

в) нетранспортабельные больные с целью:

  • оформления в дома-интернаты;

  • оформления группы инвалидности;

  • оформление рецептов для получения лекарственных препаратов и из­делий медицинского назначения в рамках дополнительного лекарственного обеспечения.

В случаях, когда медицинский регистратор затрудняется принять само­стоятельное решение об обоснованности вызова врача на дом, он должен по­ставить об этом в известность заведующего регистратурой.

Вызов на дом, в т.ч. «активный», может быть передан Станцией «скорой помощи». В этом случае он должен быть зарегистрирован в специальный журнал и распределен для посещения участковым терапевтам по согласова­нию и под контролем заведующего терапевтическим отделением.

3.3. Неотложная помощь.

Больному, обратившемуся в лечебное учреждение с внезапным ухудше­нием самочувствия, медицинская помощь оказывается в экстренном поряд­ке независимо от места жительства (регистрации) пациента, наличия (отсут­ствия) у него гражданства РФ, наличия (отсутствия) у него полиса ОМС, документов, удостоверяющих личность.

3.4. Регулирование очередности на прием к лечащему врачу.

3.4.1. Медрегистраторы направляют пациентов, обратившихся на прием к лечащему врачу, в день обращенияв течение установленного времени приема по мере обращения граждан.

3.4.2. Медрегистраторы могут направить пациентов на прием к врачам - «узким» специалистамв следующих случаях:

  • при посещении пациентом поликлиники с целью диспансеризации;

  • при наличии экстренных показания к врачам - «узким» специалистам (хирургу, травматологу, акушеру-гинекологу, стоматологу).

К врачам - «узким» специалистам, а так же для проведения необходимых обследований и анализов дает направление и согласует время приема леча­щий врач.

3.4.3. Право на внеочередное направление к врачам на лечебные, диаг­ностические процедуры и исследования имеют:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

  • инвалиды I - II группы;

  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

  • ветераны боевых действий;

  • нетрудоспособные члены семей погибших военнослужащих;

  • лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";

  • лица, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;

  • участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

  • лица, удостоенные звания "Почетный гражданин города" (Новокуйбышевск);

  • медицинские работники и ветераны из числа медицинских работников;

  • находящиеся при исполнении служебных обязанностей социальные работ­ники муниципальных или государственных учреждений социального обслу­живания.

3.5. Электронная регистратура для поликлиники основана на автоматизации процесса регистрации пациента и записи его на приём. Основная цель введения электронной регистратуры – упрощение доступа граждан к медицинским услугам, в том числе:

  • Сокращение очередей в ЛПУ;

  • Оптимизация работы регистраторов;

  • Создание единой регистратуры;

  • Организация самостоятельной записи на прием через Интернет;

  • Установка информационных киосков с возможностью записи в любое лечебное учреждение.

  • запись на прием к врачам-специалистам через интернет

3.5.1. Электронная регистратура позволяет осуществлять:

  • запись на прием к врачам-специалистам в регистратуре через электронное расписание;

  • запись на прием к врачам-специалистам в регистратуре через сенсорные терминалы;

  • запись на прием к врачам-специалистам в регистратуре через Call-центр;

3.5.2. Программа включает в себя организацию записи пациентов на прием к врачам, в том числе участковым терапевтам и узким специалистам, через систему электронной регистратуры. Запись можно произвести через сеть Интернета и/или по многоканальному телефону.

3.6. Web-регистратура (это электронная запись на прием к врачу. Запись производится пациентом самостоятельно, без участия медицинских работников, через сеть Интернет):

  • Пациент самостоятельно заходит на медицинский информационный портал;

  • Идентификация пациента по номеру страхового полиса ОМС;

  • Выбор ЛПУ;

  • Выбор специалиста;

  • Выбор даты;

  • Запись на прием.

3.6.1. Пациент в удобное для себя время через web-сайт записывается на прием к врачу. При наличии принтера распечатывает талон.

3.6.2. Факт записи пациента на прием отображается на рабочих местах регистраторов и других сотрудников медицинского учреждения. Регистратор, до прихода пациента, распечатывает талон ЗСПО, находит и передает врачу амбулаторную карту.

3.6.3. В назначенное время пациент приходит в кабинет врача, минуя регистратуру.

3.6.4. Протокол обмена данными в системе организован таким образом, что медицинское учреждение не передает в открытую сеть персонифицированных или иных охраняемых законом данных. Пациент самостоятельно вводит свои идентификационные данные. Со стороны же информационной системы медицинского учреждения передаются только результаты обработки пользовательских запросов, и сведения о режиме работы учреждения.

3.7. Регистратура ММУ

  • Пациент приходи в регистратуру ММУ или обращается по телефону;

  • Регистратор просматривает расписание и записывает пациента на прием.

3.8. Единый call-центр регистрации

  • Пациент звонит в единый центр регистрации;

  • Идентификация пациента по номеру страхового полиса ОМС;

  • Оператор записывает пациента на прием, сообщает ему дату, время приема и адрес ММУ.

3.9. Информационный киоск

  • Пациент самостоятельно осуществляет запись через киоск в непосредственно лечебном учреждении либо через сеть терминальный киосков.

3.10. Организация хранения и выдачи амбулаторных карт в регист­ратуре.

3.10.1. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вно­сятся следующие сведения о пациенте:

  • фамилия, имя, отчество (полностью);

  • пол;

  • дата рождения (число, месяц, год);

  • адрес по данным регистрации на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о регистрации и другие);

  • гражданство;

  • серия и номер полиса обязательного медицинского страхования, на­
    именование страховой организации, выдавшей полис.

Медицинская карта амбулаторного больного является юридиче­ским документом учреждения здравоохранения и хранится в регистратуре поликлиники в течение 5 лет с момента последнего посещения, после чего передается в архив учреждения для хранения в течение не менее 25 лет. Хранение в регистратуре осуществляется на специальных стеллажах, обеспечи­вающих удобный и быстрый поиск карт. Расположение карт осуществляется по участкам.

3.11. Во всех случаях изъятия карт (на проверку, экспертизу, подготовку от­ветов на запросы и т.д.) лечащий врач (медсестра) оставляют запись в специ­альном журнале с отметкой об изъятых картах, времени их изъятия, времени возврата и местонахождении их вне регистратуры.

3.12. Пациент имеет право на получение копии амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований.

3.13. Информация, которую можно получить у оператора регистратуры, дублируется в блоке справочной визуальной информации:

  • на стенде (электронном табло), расположенном возле регистратуры в холле ЛПУ;

  • в справочном терминале (электронное устройство индивидуального
    информирования пациента).


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками ММУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов РФ, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляет руководитель ММУ.

4.2. Плановый контроль за предоставлением муниципальной услуги.

4.2.1. В целях проведения плановых проверок соблюдения последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятия решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники ММУ.

По итогам проведения плановых проверок оформляется акт, в котором отмечаются замечания и предложения по их устранению.

Акт подписывается членами комиссии и руководителем ММУ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ММУ.

4.3. Внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги.

4.3.1. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей на основании их жалоб.

Внеплановые проверки проводит руководитель ММУ, должностные лица Управления здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области, либо члены комиссии организованной по приказу Управления здравоохранения.

4.4. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на имя главы городского округа, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в выдаче документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган – Управление здравоохранения администрации городского округа, администрацию городского округа.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие), должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.



Назад в раздел