Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3803 от 12.11.2012

14.11.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3803 от 12.11.2012

Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2012 - 2015 годы»

В целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск, руководствуясь ст.29 Устава городского округа ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2012 - 2015 годы» (прилагается).

2. Отделу информационных технологий и связи управления информационных технологий (Юдаков) разместить настоящее постановление на сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет и опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского округа - руководителя аппарата.


Приложение

к постановлению администрации

городского округа Новокуйбышевск

от 12.11.2012 г. N 3803


Программа "Развитие муниципальной службы

в городском округе Новокуйбышевск на 2012 - 2015 годы»


Паспорт Программы


Наименование программы

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск на 2012 - 2015 годы» (далее – Программа)


Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Самарской области от 19.12.2011 №816 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы»


Заказчик Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск


Разработчик проекта Программы

Отдел муниципальной службы и кадров администрации городского округа Новокуйбышевск


Исполнители

Программы

Администрация городского округа Новокуйбышевск (далее – Администрация)

Дума городского округа Новокуйбышевск (далее – Дума) (по согласованию)

Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее – КСП) (по согласованию)


Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск (далее - муниципальная служба).

В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:

- создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих городского округа Новокуйбышевск (далее - муниципальные служащие), рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы;

- формирование системы муниципального кадрового резерва;

- развитие системы обучения, повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;

- использование эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- организация мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих;

- совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим.


Сроки и этапы

Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2015 гг.

Программа реализуется в один этап.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- доля муниципальных служащих прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);


Объемы и источники финансирования программных мероприятий

мероприятия Программы реализуются за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации городского округа Новокуйбышевск, Думы городского округа Новокуйбышевск, Контрольно-счетной палаты на соответствующий финансовый год


Показатели

экономической

эффективности реализации Программы

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- увеличение доли должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве;

- увеличение доли муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, в среднесписочной численности муниципальных служащих;

- повышение количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов);


Система организации контроля за ходом реализации Программы

- контроль за эффективностью реализации Программы в течение всего срока и в целом по окончании осуществляется администрацией городского округа Новокуйбышевск




1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Программа разработана в соответствии с федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", постановлением правительства Самарской области от 19.12.2011 № 816 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы».

Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Новокуйбышевск. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.

В целях реализации федерального и регионального законодательства о муниципальной службе, в городском округе Новокуйбышевск проведена значительная работа: определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы; проведены организационные мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание муниципальных служащих; функционируют аттестационные комиссии, проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих и присвоению классных чинов. Разработаны должностные инструкции, форма трудового договора. Осуществляется процесс профессионального образования муниципальных служащих.

Вместе с тем существуют определенные причины, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы, в том числе:

- наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы;

- слабое использование современных технологий муниципального управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных муниципальных программ и проектов;

- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;

- сохранение недостаточного финансирования;

- отсутствие системы четких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы;

- недостаточная эффективность коммуникативных горизонтальных связей между органами местного самоуправления из-за недостаточной информатизации на общегородском уровне;

Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений не в полной мере отвечают современным требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам муниципальных служащих. Расходы на повышение квалификации муниципальных служащих формируются по остаточному принципу.

По состоянию на 01 января 2012 года общая численность муниципальных служащих городского округа составила 218 человек. Средний возраст муниципальных служащих – от 31 до 50 лет. Высшее профессиональное образование имеют – 207 чел. или 94,9 %, из них по специальности «государственное и муниципальное управление» имеют – 1,4 %. По опыту работы в органах власти свыше 10 лет – 109 чел. или 50%. Гендерный состав таков: мужчин – 42 чел., женщин – 176 чел. (в 4 раза больше).

Наряду с имеющейся нормативной правовой базой в сфере муниципальной службы необходимо провести мероприятия по ее оптимизации и дальнейшему развитию, сформировать предложения по совершенствованию правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих городского округа Новокуйбышевск.

Необходимо внедрить в деятельность органов местного самоуправления элементы управления по результатам работы муниципальных служащих, что предусматривает разработку критериев оценки эффективности деятельности каждого и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.

В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в должностных инструкциях муниципальных служащих отсутствуют, нет увязки с системой их материального стимулирования.

Сложившаяся ситуация в развитии муниципальной службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для ее позитивного изменения.

В связи с этим возникает необходимость решения проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.

Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов:

- комплексное решение задач развития муниципальной службы в рамках широкого взаимодействия органов местного самоуправления и иных организаций;

- содействие внедрению современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность органов местного самоуправления;

- гибкость планирования, то есть возможность адаптации мероприятий Программы к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним);

Повышение уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Решение данной задачи будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы.


2. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации


Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск.

В рамках поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

- создание условий для совершенствования правовой основы муниципальной службы;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;

- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы;

- формирование системы муниципального кадрового резерва;

- совершенствование системы обучения, повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;

- проведение организационных мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих.

Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2015 годы. Программа реализуется в один этап.


3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы


Для обеспечении количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе


4. Перечень основных мероприятий Программы


Перечень мероприятий и исполнителей по Программе с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении № 2 к Программе.


5. Источники финансирования Программы: за счет средств

органов местного самоуправления


Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск в рамках текущей деятельности.

Объемы финансирования мероприятий Программы обусловлены показателями стоимости обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, проведения научно-практических конференций, "круглых столов", тренингов.


6. Механизм реализации Программы


Организацию управления процессом реализации Программы, координацию и мониторинг хода реализации программных мероприятий осуществляет администрация городского округа Новокуйбышевск.

Исполнителями Программы являются:

- Администрация городского округа Новокуйбышевск и отраслевые органы на правах юридического лица;

- Дума городского округа Новокуйбышевск (по согласованию);

- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (по согласованию).

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший период в отдел муниципальной службы и кадров администрации городского округа.

Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.


7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий Программы


Мероприятия Программы направлены на решение задач по развитию и совершенствованию муниципальной службы на ближайшие четыре года.

Достижение целей Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления.

Реализация Программы позволит:

- создать необходимые условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы;

- развить систему обучения и профессионального роста муниципальных служащих;

- увеличить количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации;

- сформировать систему муниципального кадрового резерва и увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- внедрить систему показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- реализовать антикоррупционные мероприятия на муниципальной службе;


8. Контроль за ходом выполнения Программы


Контроль за выполнением Программы осуществляют: заместитель главы городского округа-руководитель аппарата, руководитель аппарата Думы городского округа (по согласованию), руководитель КСП (по согласованию).

Ежегодно в срок до 1 марта отдел муниципальной службы и кадров администрации городского округа готовит отчет за соответствующий финансовый год и (или) итоговый отчет по завершению.


Приложение N 1


Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход

и итоги реализации Программы


п/п

Индикатор

Ед.
изм.

Прогнозируемое значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля муниципальных служащих, прошедших повышение
квалификации, в среднесписочной численности муниципальных служащих

%

7

9

11

13

2

Количество проведенных мероприя-тий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, "круглых
столов", тренингов)

ед.

-

3

4

3

3

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, состоящих в кадровом резерве

%

3

4

5

7

4

Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели эффективности

и результативности профессиональ-ной служебной деятельности, в среднесписочной численности муниципальных служащих

%

-

40

60

80



Приложение N 2


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа «Развитие муниципальной службы в городском округе Новокуйбышевск

на 2012 - 2015 годы»


N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель

Главный
распорядитель

Финансовые затраты, в тыс. руб.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

1.1

Проведение мониторинга федерального законодательства о муниципальной службе

1 раз в полугодие

Правовой отдел,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума,

КСП

В рамках текущей деятельности

1.2

Анализ изменений нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы


1 раз в полугодие

Правовой отдел,

Дума,

КСП

Администрация, Дума,

КСП

В рамках текущей деятельности

1.3

Разработка проектов муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального и регионального законодательства о муниципальной службе

2013 – 2015 гг.

Правовой отдел, Дума,

КСП

Администрация,

Дума,

КСП

В рамках текущей деятельности

1.4

Разработка порядка, условий и сроков проведения экспериментов на муниципальной службе

2013 – 2015 гг.

Правовой отдел,

Дума,

КСП

Администрация, Дума,

КСП

В рамках текущей деятельности

2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы

2.1

Проведение мониторинга кадрового состава муниципальной службы

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.2

Анализ и совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы

2013-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.3

Разработка и внедрение методики оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв

2013г.

ОМС и К, правовой отдел,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.4

Обеспечение участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.5

Совершенствование механизма и использования кадрового резерва на муниципальной службе и резерва управленческих кадров

2013-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.6

Разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих

2013 г.

ОМС и К, правовой отдел,

Дума,

КСП

Администрации,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

2.7

Проведение 1 этапа профессионального конкурса «Лучший муниципальный служащий в Самарской области»

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

3.1

Определение потребности в дополнительном профессиональном обучении муниципальных служащих

2013-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

3.2

Организация повышения квалификации муниципальных служащих

2013-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В пределах выделения ассигнований

3.3

Организация подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, для замещения должностей муниципальной службы

2013-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

4. Развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе

4.1

Мониторинг реализации антикоррупционных мероприятий в органах местного самоуправления

2012-

2015 гг.

Помощник главы гор окр,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

4.2

Реализация механизма по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

4.3

Ведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

4.4

Ведение на официальном сайте администрации информационного раздела по вопросам противодействия коррупции

2012-

2015 гг.

Помощник главы гор окр, советник главы гор окр

Администрация

В рамках текущей деятельности

5. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности

профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих


5.1

Разработка и внедрение показателей результативности служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности

2013 г.

Заместитель главы гор окр – руководитель аппарата,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

5.2

Создание и внедрение системы мотивации карьерного роста муниципальных служащих

2015 г.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

6. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе

6.1

Создание и ведение на официальном сайте администрации раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы

2012-

2015 гг.

Советник главы гор окр,

ОМС и К


Администрация


В рамках текущей деятельности

6.2

Проведение мониторинга кадровой ситуации

2012-

2015 гг.

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

7. Совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе

7.1

Совершенствование порядка оплаты труда муниципальных служащих

2013-

2015 гг.

Отдел труда, правовой отдел,

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности

7.2

Подготовка предложений по совершенствованию механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих

2014-

2015 гг.

Правовой отдел,

отдел труда,

ОМС и К,

Дума,

КСП

Администрация,

Дума, КСП

В рамках текущей деятельности





ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК на 2012 – 2015 гг.»


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.


 149 кб

Возврат к списку