Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.05.2012 № 1632

05.05.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.05.2012 № 1632

О внесении изменений в постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 06.10.2010г. №3377 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Новокуйбышевск на 2010-2015 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Новокуйбышевск, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации городского округа Новокуйбышевск от 06.10.2010г. №3377 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Новокуйбышевск на 2010-2015 годы»:

в приложении «Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Новокуйбышевск на 2010-2015 годы» (далее - Программа):

а) в паспорте Программы раздел «Объемы и источники финансирования программных мероприятий» изложить в следующей редакции:


Объемы и источники

824 723,9 тыс. рублей - всего, из них средства:

финансирования

- планируемые к поступлению из бюджетов

программных

вышестоящих уровней - 58 417,7 тыс. рублей, в том

1

мероприятий

числе :

2010 год - 0 тыс. рублей,

2011 год - 11 092,2 тыс. рублей;

2012 год - 26 792 тыс. рублей,

2013 год - 20 533,5 тыс. рублей,

2014 год - 0 тыс .рублей,

2015 год - 0 тыс.рублей

- местного бюджета в размере 48 194,5 тыс.

рублей всего, в том числе:

2010 год - 0 тыс. рублей,

2011 год - 2 135 тыс. рублей,

2012 год - 2 478 тыс. рублей;

2013 год - 3 381,5 тыс. рублей,

2014 год - 10 100 тыс. рублей,

2015 год - 30 100 тыс.рублей,

- внебюджетных источников финансирования в

размере 718 111,7 тыс. рублей, в том числе:

2010 год- 60 000 тыс. рублей,

2011 год - 86 610 тыс. рублей;

2012 год - 99 610 тыс. рублей,

2013 год - 136 696,7 тыс. рублей,

2014 год - 146 310 тыс.рублей,

2015 год - 188 885 тыс.рублей

Данные о потребности в финансировании мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников носят информационный характер и не являются основаниями для возникновения расходных обязательств

б) раздел 1. Программы «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами» дополнить подразделом 1.3. «Характеристика систем коммунальной инфраструктуры» следующего содержания:

«Централизованное теплоснабжение потребителей городского округа Новокуйбышевск осуществляется от филиалов ОАО «Волжская ТГК» Новокуйбышевские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также от 3-х котельных ЗАО «НТЭК» и 1-й котельной школы № 13. Теплоснабжение осуществляется по тепловых сетям протяженностью 117,8 км, в том числе 9,5 км сети НМЛ «РЭУ», 108,3 км сети ОАО «Волжская ТГК», из которых 55,8 км муниципальные сети, переданные в аренду.

Износ тепловых сетей составляет 68 %.

Водоснабжение потребителей в г. Новокуйбышевск осуществляется от 2-х водозаборов по водопроводным сетям НМУП «Водоканал». Протяженность водопроводных сетей составляет 178,5 км, а их износ 70 %.

Как видно коммунальная инфраструктура г.о. Новокуйбышевск характеризуется высокой степенью износа. В результате этого в тепловых и водопроводных сетях по состоянию на 2009 г. следующие потери энергоресурсов:

- потери тепловой энергии в тепловых сетях — 196,6 тыс.Гкал/год;

- потери теплоносителя в тепловых сетях - 962,8 тыс.м3;

- потери холодной воды в водопроводных сетях - 1 119,9 тыс.м3. Перспективными направлениями повышения эффективности

использования и сбережения энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре являются:

- замена ветхих тепловых и водопроводных сетей;

- применение современных энергоэффективных материалов и технологий при ремонте оборудования;

- другие мероприятия, обозначенные в разделе «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры».

Централизованное теплоснабжение потребителей городского округа Новокуйбышевск осуществляется от филиалов ОАО «Волжская ТГК» Новокуйбышевские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также от 3-х котельных ЗАО «НТЭК» и 1-й котельной школы № 13. Теплоснабжение осуществляется по тепловых сетям протяженностью 117,8 км, в том числе 9,5 км сети НМЛ «РЭУ», 108,3 км сети ОАО «Волжская ТГК», из которых 55,8 км муниципальные сети, переданные в аренду.

Износ тепловых сетей составляет 68 %.

Водоснабжение потребителей в г. Новокуйбышевск осуществляется от 2-х водозаборов по водопроводным сетям НМУП «Водоканал». Протяженность водопроводных сетей составляет 178,5 км, а их износ 70 %.

Как видно коммунальная инфраструктура г.о. Новокуйбышевск характеризуется высокой степенью износа. В результате этого в тепловых и водопроводных сетях по состоянию на 2009 г. следующие потери энергоресурсов:

- потери тепловой энергии в тепловых сетях - 196,6 тыс.Гкал/год;

- потери теплоносителя в тепловых сетях - 962,8 тыс.м ;

- потери холодной воды в водопроводных сетях - 1 119,9 тыс.м . Перспективными направлениями повышения эффективности

использования и сбережения энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре являются:

- замена ветхих тепловых и водопроводных сетей;

- применение современных энергоэффективных материалов и технологий при ремонте оборудования;

- другие мероприятия, обозначенные в разделе «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры».

в) раздел 1. Программы «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами» дополнить подразделом 1.4. «Характеристика пассажирского транспорта» следующего содержания:

«Городские пассажирские перевозки осуществляются 3-мя организациями НМУ ПТП, ООО «Автотранссервис», ООО «Иштар». Пассажирские перевозки ООО «Автотранссервис» и ООО «Иштар» осуществляются автобусами малой вместимости, которые работают на сжиженном углеводородном топливе и имеют высокую степень энергоэффективности. Наибольшую часть пассажирских перевозок (94 %) осуществляется НМУ ПТП. В парке которого имеется 52 троллейбуса, 53 автобуса повышенной вместимости (ЛИАЗ), 10 автобусов малой вместимости (ПАЗ).

К основным проблемам пассажирского транспорта на современном

этапе можно отнести следующие:

- высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 70 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, ежегодно списывается значительное количество отработавших нормативный срок автобусов, а поступление новой техники весьма незначительно;

- эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям по энергоэффективности и комфортности, необходима их замена на более современные модификации;

- неравномерность развития пассажирской транспортной сети;

- использование на маршрутах с низким пассажиропотоком автобусов большой вместимости.».

г) в разделе 1. Программы «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами» слова «1.3. Выводы» заменить на слова «1.5. Выводы».

д) в подразделе 1.5. Программы «Выводы» в 4-м абзаце слова «Комплекс мероприятий состоит из мероприятий разделов «Энергоэффективность в бюджетном секторе» и «Энергоэффективность в многоквартирных домах»» заменить на слова «Комплекс мероприятий состоит из мероприятий разделов «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах», «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе»».

е) в разделе 4. Программы «Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение целей программы» абзац 1 «Данной программой предусматриваются мероприятия направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе и в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск.» заменить на «Данной программой предусматриваются мероприятия направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе, в многоквартирных домах, системах коммунальной инфраструктуры и пассажирском транспорте в городском округе Новокуйбышевск.».

ж) в подразделе 4.1. Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе» в 1-м абзац дополнить словами «В связи с чем, Программа учитывает требования статьи 16 Закона № 261-ФЗ и включает план проведения обязательных энергетических обследований (Приложение 2).».

з) раздел 4. Программы «Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение целей программы» дополнить подразделом 4.4.
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах
коммунальной инфраструктуры» следующего содержания:

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса становятся неотъемлемой частью развития систем коммунальной инфраструктуры. Являясь единственным инструментом реализации Программы комплексного развития, инвестиционные программы выступают связующим звеном между целями и задачами в развитии инфраструктуры, с одной стороны, и возможностями организации коммунального комплекса и бюджета - с другой стороны.

С вступлением в силу Закона № 261-ФЗ инвестиционные программы являются основным механизмом реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций коммунального комплекса. Данное условие повышает ответственность организаций за разработку инвестиционных программ. Инвестиционные программы являются основой для утверждения региональными регулирующими органами предельных индексов изменения тарифов и надбавок, а органами местного самоуправления - тарифов на подключение и надбавок к тарифам.

4.4.1. Программа энергосбережения в части теплоснабжения

Ориентирована на реализацию потенциала экономии тепловых и энергетических ресурсов, модернизацию теплового хозяйства городского округа Новокуйбышевск, развитие теплоэнергетики города и повышение эффективности использования тепловой энергии.

В число технических и технологические мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры по теплоснабжению вошли:

- замена ветхих тепловых сетей;

- повышение уровня компетентности работников предприятия в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

При строительстве и модернизации тепловых сетей планируется:

- проведение мероприятий по регулярной гидравлической наладке тепловых сетей; их гидропневматической промывке;

- замена аварийной секционирующей арматуры; превентивной диагностики трубопроводов;

- реконструкция тепловых камер;

- перекладка тепловых сетей с навесной изоляцией на тепловые сети с применением предизолированных труб;

- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного
 оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;

- перекладка трубопроводов с использованием технологии монтажа труб (сварка) с внутренней изоляцией сварного шва стеклоэмалевым покрытием, представляющим собой композицию на основе силикатов.

Реализация мероприятий Программы с заменой существующих изношенных трубопроводов с увеличением диаметра с теплоизоляцией из современных материалов позволит обеспечить надежность снабжения потребителей тепловой энергией; увеличить пропускную способность тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией объектов перспективной застройки; уменьшить потери тепловой энергии и сетевой воды.

Реализация мероприятия по восстановлению изоляционного покрытия тепловых сетей позволит уменьшить потери тепловой энергии, тем самым обеспечить повышение качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению и добиться снижения тарифа на тепловую энергию.

4.4.2. Программа энергосбережения в части водоснабжения

Ориентирована на реализацию потенциала экономии водных ресурсов, модернизацию системы водоснабжения городского округа Новокуйбышевск, стимулирования потребителей энергоресурсов, повышение эффективности использования водных ресурсов. Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках реализации:

- Программы по энергосбережению и повышению энергетической  эффективности НМУП «Водоканал» на 2010 и последующие годы, утвержденной приказом предприятия;

- Инвестиционной программы НМУП «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения городского округа Новокуйбышевск на  период 2011-2013 годы. 

В рамках инвестиционной программы НМУП «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения городского округа Новокуйбышевск на период 2011 - 2013 годы за счет средств предприятия на сумму 19 436,7 тыс.руб. будут проведены следующие мероприятия:

1. Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм в п. Русские Чувашские Липяги установка ПГ и ВК (в 2013 г. за счет надбавки 1629,5 тыс.руб.);

2. Реконструкция водоводов №10 и №11 Д=500 мм от ВК-1 водозабор №2 до ВК- 4 ул. Ворошилова (в 2013 г. за счет тарифа на подключение 17157,2 тыс.руб.);

В результате проведенных вышеуказанных мероприятий по реконструкции системы объектов системы водоснабжения снизится затраты НМУП «Водоканал» на потери в водопроводных сетях, на устранение повреждений в них и увеличится выручка в результате подключения дополнительных абонентов. Предполагаемый экономический эффект от проведенных составит 2 150 тыс.руб. в год. Срок окупаемости около 9 лет.

В число технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения вошли:

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;

- мероприятия по сокращению потерь воды.

В 2012 г. НМУП «Водоканал» в рамках Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности НМУП «Водоканал» на 2010 и последующие годы за счет собственных средств (650 тыс.руб.) проведет энергетическое обследование объектов водоснабжения и водоотведения. Мероприятие по проведению энергетических обследований объектов водоснабжения позволит определить удельный расход электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды на единицу выпускаемой продукции; позволит выявить технологическое оборудование с повышенными расходами энергоресурсов, их слабых мест и принятие мер по улучшению ситуации. Анализ всех договоров с поставщиками энергоресурсов выявит ошибки по поставляемым объемам энергоресурсов, позволит снизить тарифы по оплате. Обеспечение контроля за внедрением энергосберегающих мероприятий при ремонте, проектировании и строительстве зданий позволит снизить потребление энергоресурсов. Учитывая, то что энергетическое обследование является обязательным для НМУП «Водоканал» и за не выполнение его предусмотрен штраф в размере до 250 тыс.руб., то затраты на его проведение (без учета эффекта от проведенных по его результатам мероприятий) окупятся через 2,6 года.

Мероприятие по внедрению в работу насосных станций и водозаборов преобразователей частоты снизит расход электроэнергии на 5% (на сумму более 2,5 млн руб.). Повысится уровень надежности водообеспечения города.

В целях получения информации для оперативных действий, анализа энергопотребления и отчетности перед вышестоящими органами и организациями запланировано ведение систематического мониторинга объемных показателей энергопотребления на предприятии.

Целевые показатели раздела рассчитаны в приложении 1 к настоящей Программе в группе Е.

и) раздел 4. Программы «Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение целей программы» дополнить подразделом 4.5. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе» следующего содержания:

Для повышения эффективности использования ТЭР на транспорте необходимо проведение ряда следующих технических мероприятий:

- Энергоэффективное вождение;

- Внедрение системы ГЛОНАСС;

- Замещение автобусов большой вместимости на маршрутах с

низким пассажиропотоком на автобусы малой вместимости.

В 2015 г. планируется за счет средств городского бюджета в размере 30 000 тыс.руб. провести закупку 25 автобусов малой вместимости ПАЗ.

Это позволит снизить расхода моторного топлива на 700 т в год и смазочных материалов на 0,6 т в год или в стоимостном выражении 18,4 млн.руб. в год. Таким образом, срок окупаемости мероприятия по замещению автобусов большой вместимости ЛИАЗ на маршрутах с низким пассажиропотоком на автобусы малой вместимости ПАЗ составит 1,6 года.

Целевые показатели раздела рассчитаны в приложении 1 к настоящей Программе в группе F.

к) в разделе 5 Программы «Объемы и источники финансирования»:

- 1 абзац изложить в следующей редакции: «Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению средств бюджетов вышестоящих уровней, бюджета городского округа Новокуйбышевск, внебюджетных источников финансирования. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 824 723,9 тыс. рублей, в том числе:

- 58 417,7 тыс. рублей - планируемых к поступлению средств бюджетов вышестоящих уровней;

- 48194,5 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Новокуйбышевск;

- 718111,7 тыс. рублей - внебюджетных источников финансирования.

- таблицу 2 изложить в следующей редакции:

Орган местного самоуправления

Объемы и сроки финансирования

тыс.руб.

1 из городского бюджета

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Администрация городского округа

0

0

15

0

0

0

15

КУМИ

0

0

260

0

0

30 000

30 260

Комитет по делам молодежи

0

0

9

0

0

0

9


Управление по физкультуре и спорту

0

0

26

0

0

0

26

Управление культуры

0

0

45

0

0

0

45

Управление здравоохранения

0

835

85

0

0

0

920

Управление по работе с территориями

0

0

5

100

100

100

305

Управление городского хозяйства

0

1300

2 006

3 281,5

10 000

0

16 587,5

Управление социальной защиты населения

0

0

2

0

0

0

2

Управление семьи и демографического развития

0

0

20

0

0

0

20

Управление архитектуры и градостроительства

0

0

5

0

0

0

5

Итого:

0

2135

2 478

3 381,5

10100

30100

48 194,5

л) приложение 1 Программы изложить в новой редакции (приложение 1).

м) дополнить Программу приложением 2 (приложение 2).

2. Разместить текст настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Новокуйбышевск А.Ю.Шамина.


 163 кб

Возврат к списку