Вернуться к обычному виду

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2010 № 4318

21.12.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2010 № 4318

О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Новокуйбышевск



В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации городского округа Новокуйбышевск от 30 ноября 2010 г. № 3985 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Новокуйбышевск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», руководствуясь ст.29 Устава городского округа Новокуйбышевск постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Новокуйбышевск (далее – Методические рекомендации) (Приложение 1).

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению администрации или отраслевого органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных работ.

3. Настоящие Методические рекомендации могут использоваться при определении соответствующих показателей бюджетных смет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа по экономике и финансам Ромашкина С.А.


Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Новокуйбышевск


  1. Общие положения

  1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью определения порядка нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями, определенными постановлениями администрации городского округа Новокуйбышевск, (далее Учреждение), муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений, определенных постановлениями администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Порядок определения нормативных затрат).

  2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается администрацией или отраслевым органом администрации городского округа Новокуйбышевск, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Финансовым управлением администрации городского округа Новокуйбышевск и отделом экономического развития администрации городского округа Новокуйбышевск.

  3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)), и содержит:

1) Методику расчета:

  • удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой Учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

  • объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее – нормативные затраты насодержание имущества).

2) Порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Думы городского округа о бюджете городского округа Новокуйбышевск для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат насодержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

  1. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

  1. отдельно по каждому Учреждению ;

  2. в среднем по группе Учреждений;

  3. по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов,учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

  1. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

  2. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

  1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Новокуйбышевск и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий финансовый год и плановый период.

  2. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск и отдел экономического развития администрации городского округа Новокуйбышевск проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.


  1. Методы определения нормативных затрат


  1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

    • нормативный;

    • структурный;

    • экспертный.

  2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

  1. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).

  2. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др).

  3. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.


  1. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги


  1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:


Ni = SUMjGj , где


Ni -нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

SUMj- сумма групп нормативных затрат;

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.

  1. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.

  2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:

    • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

    • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

  3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:

    • нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

    • нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

    • иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

  1. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

  • нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);

  • нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

  • нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

  • нормативные затраты на приобретение услуг связи;

  • нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

  • нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);

  • прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

  1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

  2. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.

  3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

    • нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

    • нормативные затраты на горячее водоснабжение;

    • нормативные затраты на теплоснабжение;

    • нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

  • нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

  • нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

  • нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

  • нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

  • нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

  • прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

    1. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

  • нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

  • нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;

  • нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

  • прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

    1. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

    2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

    3. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;

  • пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);

  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);

  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;

  • пропорционально иному выбранному показателю.


  1. Определение нормативных затрат на содержание имущества


  1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

    • на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    • на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    • на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

  2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:


NО = ТО x VО x 0,5, где


NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

  1. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:


NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где


NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

  1. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

    ПРИЛОЖЕНИЯ ВО ВЛОЖЕНИИ

 189 кб

Возврат к списку